В чём подвох поправок в Конституцию РФ 2020 года
Всё очень просто. Те, кто следил за этой темой начиная с середины января более или менее внимательно, прекрасно всё понимают.
Главный подвох поправок 2020 года в том, что все они вносятся в Конституцию РФ с одной простой целью – сохранить Владимира Путина у власти пожизненно.Всё остальное – просто камуфляж. Когда тот же Путин заговорил о поправках 15 января, он озвучил некое перераспределение полномочий госорганов.
1. Приоритет Конституции РФ над международным правом
Это одна из самых спорных и сложных поправок. Сегодня нормы международного права и международного договора в соответствии с 15-й статьей Конституции являются составной частью правовой системы России. То есть если международный договор устанавливает отличные от российских законов правила, то применяются нормы именно международного договора.
Поправка к Конституции предлагает закрепить приоритет российского права над международным. Что это значит? К примеру, решения Европейского суда по правам человека будут не обязательны для России, если противоречат Конституции РФ. Шаги к этой поправке были предприняты еще в 2015 году при подписании закона, который наделил Конституционный суд правом признавать неисполнимыми решения международных судов, включая Европейский суд по правам человека , если эти решения противоречат законам страны. К слову, россияне чаще других ищут справедливости в Европейском суде по правам человека , не найдя его в судах собственной страны.
2. Новые требования к президенту
Кандидат на пост президента России должен проживать в стране не менее 25 лет и не иметь иностранного гражданства. Сейчас же в числе требований к кандидатам в президенты значатся возраст не менее 35 лет и постоянное проживание в РФ не меньше 10 лет. Зачем? Это существенно сужает круг кандидатов на эту должность. Как мы знаем, ребёнок, родившийся на территории некоторых стран, автоматически получает гражданство этой страны. В будущем, если этот повзрослевший ребёнок захочет стать президентом, для него это будет невозможно, каким бы талантливым политиком он не был.
3. Запрет на иностранное гражданство или иностранный вид на жительство для представителей власти
Это самая простая поправка. Запреты коснутся глав регионов, депутатов Госдумы, министров, судей и ряда других должностных лиц ("критически важные" должности). Запрет действует и сегодня, поправкой предполагается закрепить его на конституционном высшем уровне.
4. Закрепление мер соцподдержки
А это, пожалуй, самые "народные" поправки. Они устанавливают, что МРОТ не может быть ниже прожиточного минимума, и закрепляют обязательную индексацию пенсий, пособий и иных социальных выплат. На конституционном уровне определяется, что система пенсионного обеспечения формируется "на основе принципов всеобщности, справедливости и солидарности поколений". То есть,как объясняют эксперты, индексация пенсий коснется и работающих пенсионеров.
5. Закрепление роли Госсовета
Согласно поправке, которая вносится в статью 83 Конституции, президент формирует Государственный совет Российской Федерации в целях "обеспечения согласованного взаимодействия органов государственной власти, определения основных направлений внутренней и внешней политики". Статус Государственного совета будет определяться специальным федеральным законом, а роли губернаторов будут ожидаемо усилены. Предполагается часть полномочий президента отдать Госсовету и народу это представляют как невиданную щедрость президента. Однако, предпочитают замалчивать факт, что именно президент является главой Госсовета, как и Совета Безопасности. Эта поправка, по мнению многих экспертов, самая резонансная и несет за собой пока что неизвестные последствия.
6. Роль Государственной Думы
В случае окончательного одобрения поправок Государственная Дума получит право утверждать кандидатуру председателя Правительства РФ, предлагаемую президентом. Назначать утвержденного председателя будет президент. Также Госдумой будут утверждаться кандидатуры заместителей председателя Правительства и федеральных министров (за исключением отдельных министров, руководство деятельностью которых осуществляет президент, в частности министров "силового блока") по представлению председателя Правительства РФ.
7. Роль Совета Федерации
Руководители федеральных органов исполнительной власти (включая федеральных министров), ведающие вопросами обороны и безопасности, внутренних дел, юстиции, иностранных дел, предотвращения чрезвычайных ситуаций, а также прокуроры субъектов РФ будут назначаться президентом РФ по итогам консультаций с Советом Федерации. Сторонники поправки призывают вспомнить скандальную судью Хахалеву, которую никто не может уволить. А если эти полномочия получит президент, таких инцидентов станет меньше. На деле, такой контроль над силовиками позволит назначать на места лояльных к власти людей, и через них оказывать давление, в том числе и на оппозицию.
8. Изменение численности судей Конституционного суда
Количество судей Конституционного суда сократится с 19 до 11. По запросу Президента РФ Конституционный суд будет проверять конституционность принятых законов как федеральных, так и региональных до их подписания.
9. Проверка конституционности законов
Законотворческая процедура в отношении федеральных конституционных законов и федеральных законов дополняется возможностью Президента обратиться в Конституционный суд с запросом о проверке конституционности одобренного парламентом закона до его подписания.В случае подтверждения конституционности закона Президент его подписывает. Если же Конституционный суд РФ не подтвердит конституционность закона, то глава государства возвращает проект в Государственную Думу.
10. Определение брака как союза мужчины и женщины.
Указать в Конституции веру в Бога в числе полученных от предков ценностей, закрепить за русским народом статус государствообразующего и дать определение брака как союза мужчины и женщины.
Таким образом, в случае, если законопроект примут и одобрят по итогам голосования, в России будет на уровне Конституции исключено существование гей-браков.