Найти тему

Два культовых автомобиля 80-х годов.

Эти две машины в свое время были очень популярны. Они появились практически одновременно и обладали схожими размерами и конструкцией. Знаменитый VW Golf II, имя которого дало название целому классу автомобиля, и советский ВАЗ 2108. Давайте же сегодня посмотрим цифры по этим автомобилям и сравним их лоб в лоб.

Автомобили одной эпохи
Автомобили одной эпохи

Хотя Восьмерка и Гольф и появились в одно время (84 и 83 года соответственно), их разработка велась разными путями. Гольф был эволюцией предыдущего поколения этой модели. В основном конструктивно это были схожие авто. Советская же новая модель разрабатывалась с нуля и заметно отличалась от прошлых моделей завода ВАЗ. Начиная с того, что она изначально разрабатывалась в кузове хэтчбек (нетипичном для советского автопрома того времени) и заканчивая передним приводом колес и поперечным расположением двигателя (предыдущие модели ВАЗа были классической компоновки). В итоге в свет вышли два хэтчбека, Golf 2 и ВАЗ 2108. Забегая вперед, отмечу, что восьмерка и ее модификации разошлись тиражом около 880 тыс. экземпляров, тогда как Гольфов было произведено более 6 миллионов!

Lada Samara
Lada Samara

На момент появления ВАЗ 2108 (экспортное название Лада Самара) имела более современный дизайн, чем ее оппонент. Это заметно по большим передним фарам и задним фонарям, крупным бамперам и общему силуэту с большим наклоном ветрового стекло. Golf второго поколения был более спокоен в дизайне, обладал круглыми передними фарами, что делало его похожим спереди на своего предшественника, бамперы были еще узкими полосками (уже после рестайлинга и у него появились полноценные "дутые" бампера), а стекла передних дверей еще имели треугольные неоткрывающиеся форточки (которые тоже убрали после обновления модели). Но немец брал другим, качеством материалов и сборки. Он казался крепче и добротнее восьмерки, за которой, как известно, закрепилась слава погремушки.

VW Golf второго поколения
VW Golf второго поколения

С самого начала выпуска, Гольф предлагался в трех- и пятидверном исполнении, а также были двух- и четырехдверные седаны, которые имели свое имя Jetta. Универсалов в этом поколении не было. Выпускалось второе поколение с 1983 по 1992 год. Советский авто появился сначала в трехдверном кузове, через три года к нему присоединился пятидверный хэтчбек 2109. И лишь почти через 8 лет появился четырехдверный седан 21099. Универсалов, как и у оппонента, не было.

VW Jetta второго поколения после модернизации
VW Jetta второго поколения после модернизации

Габаритные размеры хэтчбеков были максимально схожи, 2108 имела длину 4006 мм и ширину 1650 мм, Фольксваген был лишь на 47 мм длиннее и шире на 15 мм. Колесная база составляла 2460 мм и 2475 мм соответственно. Седаны же больше отличались по длине - Джетта была длиннее 099 модели на на 110 мм.

ВАЗ 21099
ВАЗ 21099

Перейдем к силовым агрегатам. Если брать во внимание массовое производство, то основных двигателей у советской модели было два. Это карбюраторные моторы объемом 1,3 и 1,5 литра. Последний позже перевели на инжектор, а первый и вовсе сняли с производства. Мощности варьировались в диапазоне 64-72 л.с. Также в начале производства был мотор объемом 1,1 л (54 л.с.), но он оказался слаб для этой модели. Также можно отметить роторный двигатель мощностью 140 л.с., но он к массовому производству отношения не имеет. Чтобы разобраться в разнообразии двигателей, которые ставились на Гольф 2, нужно быть фанатом этой модели. Огромное количество агрегатов объемом от 1,3 л и до 2 л, разные системы питания (был и карбюратор, и моновпрыск, и инжектор), несколько дизелей мощностью 54 -80 л.с., а также модель Golf Gti, которая имела тоже несколько двигателей, мощность которых начиналась от 112 л.с. и достигала 160 л.с. в версиях с компрессором. Коробки передач, в зависимости от модификации, ставились 4 и 5 - ступенчатые механические, также была альтернатива в виде трехступенчатого автомата. На восьмерку ставили только механические кпп, также четырех- и пятиступенчатые.

VW Golf Gti
VW Golf Gti

По подвеске откровений никаких не было у обеих моделей (опять же, если мы не говорим о специфических редких модификациях). Спереди она независимая, типа МакФерсон, сзади балка. В случае с Гольфом существовала версия с приводом на все колеса. Также отмечу, что список предлагаемого оборудования для немецкого авто был несравнимо больше, чем для советской восьмерки.

Исходя из всего вышенаписанного, можно сделать вывод, что VW Golf 2 был более продвинутым автомобилем и мог предложить покупателю больше выбора в плане моторов, кпп и опций. При этом он простоял на конвейере меньше десяти лет, а когда на ВАЗе выпускали последние девятки, Гольф уже производился в пятом поколении, и он настолько ушел вперед в плане технологий, что сравнивать между этими моделями было уже нечего.

Подписывайтесь на канал Познай авто, если вам понравился формат статей. Впереди вас ждут сравнения характеристик различных других автомобилей.