Митю на две недели отправили в командировку в Энергосбыт. Он никуда не уехал. Командировкой это называлось из-за того, что временно он поступал в распоряжение другой организации, которая так же, как и Электросети, была подразделением Сахалинэнерго. В Энергосбыте не было своих электромонтеров, и каждый раз, когда начиналась кампания по отключению неплательщиков, к ним отправляли одного из монтеров сетевого участка. На этот раз в Энергосбыте не хватало водителя, поэтому выбор пал на Митю, который мог совмещать эти две функции. До обеда вместе с двумя контролерами Ольгой и Наташей он ездил по адресам злостных неплательщиков на уазике. Контролеры составляли акты и проводили с нерадивыми абонентами разъяснительную работу, а Митя отключал электричество и пломбировал счетчик. Раз в неделю к делегации присоединялся сотрудник милиции. В этот день объезжали тех, кому электричество отключили неделю назад и кто с тех пор так и не погасил долг. В большинстве случаев обнаруживалось самовольное подключение. Милиционер составлял протокол, и из неплательщиков абонент превращался в правонарушителя.
Приятного в этой работе было мало. Митя привык давать людям свет. Здесь его приходилось отнимать, пусть и заслуженно.
После обеда Митя уже в одиночку ездил и подключал тех, кто полностью или частично погасил свой долг перед сбытовой компанией. И эта работа была более приятной, хотя не все были с ним приветливы, ведь именно он накануне лишил этих людей электричества.
За две недели Митя повидал много: наркоманские и алкогольные притоны, нищие лачуги спившихся стариков, богатые коттеджи, хозяева которых просто забыли о том, что за электричество нужно платить, отчаявшихся людей, которые еле сводят концы с концами и не имеют возможности вовремя платить по счетам. В одном из таких абонентов Митя узнал Пашу, который когда-то был его вожатым в пионерском лагере. Пашу уважал весь отряд. Пацаны во всем старались ему подражать, а девочки были в него влюблены. Именно после знакомства с Пашей Митя стал учиться играть на гитаре. Он хотел быть таким же неотразимым, но так и не стал. И вот теперь тот самый Паша стоял в майке и трико с обвисшими коленками перед составляющей акт Наташей и уговаривал ее не отключать свет. Рядом с грудным ребенком на руках сидела жена, а в комнате на полу играл их трехлетний сын. Паша обещал завтра же заплатить пятьсот рублей — треть своего долга.
— Вы мне месяц назад то же самое обещали, — строго ответила ему Наташа.
— Я только неделю назад работу нашел. Завтра аванс попрошу и заплачу.
— Вот как заплатите, так сразу и подключим.
— Ну пожалуйста, у нас же дети!
— У всех дети. Мы зарплату с задержкой на три месяца получаем. Только из-за вас — неплательщиков.
— Ну я завтра же все заплачу!
— Вот завтра и подключим.
— Ну пожалуйста!
— У вас вон телевизор японский! Почему не продадите? Могли бы долг погасить.
— Да у нас это единственная радость в жизни.
Мите было больно видеть такое унижение. Он не стал отключать Паше электричество. Вывернул пробку — свет в доме погас. Когда Оля и Наташа сели в машину, Митя сказал, что оставил в доме отвертку, и вернулся. Паша стоял на пороге мрачнее тучи и курил.
— Паш, я не стал отключать. Ты пробку вверни, когда мы уедем, и свет загорится. Только заплати хоть сколько-то, а то через неделю придем с милиционером, и тогда будешь за незаконное подключение отвечать.
Паша растерянно смотрел на своего спасителя.
— Конечно, братан, завтра же заплачу! Я и так собирался, а теперь из кожи вылезу, но заплачу!
— И меня не выдавай, пожалуйста!
— Какой базар, братишка! А мы что, раньше общались с тобой? Лицо твое вроде знакомое, но вспомнить не могу.
— Ты у меня вожатым был в пионерском лагере.
— А… Припоминаю… Серега?
— Митя.
— Да. Точно! Теперь вспомнил. Ну спасибо тебе, Митя! Ты меня очень выручил! Я уж не знал, как мне ребенку кашу варить.
Митя очень переживал. Он волновался не только за Пашу, но и за себя. Ведь если Паша не заплатит, его должностное преступление может оказаться раскрытым. Но Паша действительно внес платеж на следующий день, и уже после обеда Мите в числе прочих заявок на подключение выдали задание подключить Пашу.
На следующее утро вместе с Ольгой и Наташей выехали бороться с неплательщиками на улицу Портовую. Начать решили с дома номер 33. Дверь в квартиру оказалась не заперта. Ольга постучалась. Никто не ответил. Она вошла, а за ней вошли Митя и Наташа. Из ванной комнаты вышла обнаженная женщина с полотенцем, намотанным на голове, как чалма. Женщина прошла мимо Мити, нисколько не стесняясь своей наготы, как будто не замечая его. Тело ее было разогрето горячим душем. От нее валил пар. Ее большие груди покачивались в такт ходьбе. Митя почувствовал ее запах, смешанный с ароматом шампуня. Его как будто накрыло горячей волной. Кровь застучала в висках. Похожее чувство было у него, когда вместе с другом они через замочную скважину подглядывали за женщинами в бане. Но тогда женщины были далеко, в полумраке, в клубах пара. А тут две огромные груди с большими коричневыми сосками покачивались на расстоянии вытянутой руки от него. Женщина достала из шкафчика и накинула коротенький халат. На нем не было пуговиц. И он не только не скрывал ее прелестей, а как будто бы подчеркивал их. Ольга объясняла даме, за что ее отключают и что нужно сделать для того, чтобы включили вновь. У Мити кровь стучала в висках. Он не мог оторвать глаз от женщины, которой совершенно не было до него дела. Она была озадачена внезапно свалившейся на нее проблемой с электричеством.
— Чего застыл-то! — толкнула Митю Наташа. — Отключай провода.
Митя начал откручивать крышку счетчика. Руки тряслись. Все тело гудело, как вулкан, готовый в любой момент начать извержение. В какой-то момент женщина двумя руками запахнула халатик, но тут же Ольга дала ей подписать акты, и соски снова выпрыгнули наружу. Митю захлестнула новая волна.
— Что, понравилась? — ехидно спросила Наташа, когда вышли на улицу.
— Да у меня вообще-то девушка есть, — начал оправдываться Митя, покраснев, как креветка в кипящей воде.
— Ладно, не боись! Мы ничего твоей девушке не скажем. Все вы, мужики, одинаковые. Вам только покажи! У вас сразу слюни текут, как у собаки.
Весь оставшийся день и весь вечер у Мити не выходили из головы полные груди и круглые тугие ягодицы той женщины. Он понимал, что не должен об этом думать, что он предает этим Марину, но ничего поделать с собой не мог. Он вспомнил слова Метра про то, что любить одну женщину — это как любить одно блюдо и не иметь возможности пробовать другие. Марина была молода, очень красива, стройна. До этого самого дня ему не приходило в голову смотреть на других женщин. А сейчас он чувствовал себя как пес, который несколько месяцев глодал белую сахарную косточку и увидел вдруг кусок сочного свежего мяса. Не только увидел, но и учуял его запах. И даже в постели с Мариной он видел перед собой покачивающиеся в такт ходьбе груди, ягодицы и взъерошенный куст черных волос.
На следующий день после обеда Митя получил список погасивших долг абонентов. Увидев в этом списке адрес Портовая, 33, он снова ощутил разлившийся по телу жар. «Это просто один из адресов!» — успокаивал он себя, но кровь бешено стучала в его висках.
На этот раз дверь оказалась заперта. Митя постучал. Хозяйка открыла и, сухо поздоровавшись, прошла в комнату. На ней были джинсы и длинный широкий свитер. Это была обычная сорокалетняя тетка, каких тысячи на улицах Корсакова. Не красавица и не уродина. В меру полна. За столом девочка-подросток делала уроки. Женщина стояла рядом и подсказывала ей, не обращая внимания на гостя.
Возбуждение у Мити схлынуло, но мысли никуда не делись. Неужели под этим затасканным свитером спрятаны те самые груди, которые парализовали его волю больше чем на сутки?! Неужели, лежа в постели с юной красавицей Мариной, он мог думать об этой тетке, которая по возрасту годится ему в матери?!
Вечером Мите стало очень стыдно перед Мариной. Он чувствовал себя предателем и изменником. Да, до физической измены дело не дошло. Но в этом не было его заслуги. Если бы она открыла дверь обнаженной и распахнула бы свои объятия, он не задумываясь нырнул бы в этот омут с головой, и неизвестно, чем бы все это закончилось.
Вы прочли отрывок из произведения "Митя. Любить". Полный текст можно скачать на сайте denchernov.ru