Найти тему

Компактный VR

Компания Facebook известна среди VR энтузиастов своей платформой Oculus. А в подразделении Facebook Reality Labs постоянно проходят исследования, позволяющие расширить границы возможного в сфере виртуальной и дополненной реальности.

И на этот раз на выставке SIGGRAPH 2020 будет представлена новая оптическая архитектура, которая возможно позволит в будущем создавать более компактные шлемы виртуальной реальности, своими размерами скорее напоминающие солнечные очки.

Прототип голографических дисплеев для виртуальной реальности в оправе размером с солнечные очки.
Прототип голографических дисплеев для виртуальной реальности в оправе размером с солнечные очки.

С полной публикацией Вы можете ознакомиться по ссылке: https://research.fb.com/wp-content/uploads/2020/06/Holographic-Optics-for-Thin-and-Lightweight-Virtual-Reality.pdf

Если коротко, то командой разработчиков были разработаны компактные (менее 9 мм толщиной) прототипы голографических оптических систем для виртуальной реальности с горизонтальным углом обзора более 90 градусов. Цветопередача компактных прототипов пока что очень сильно ограничена, но в более крупном форм-факторе эта проблема уже была устранена.

Слева изображение с прототипа размером с обыкновенные солнечные очки. Справа изображение с голографического дисплея более крупного размера.
Слева изображение с прототипа размером с обыкновенные солнечные очки. Справа изображение с голографического дисплея более крупного размера.

Разработка направлена на борьбу с проблемой "коробочного" формфактора современных VR шлемов. Массовое использование же таких устройств предполагает их более социально приемлемую форму и размер. Например, солнечных очков. Уменьшение формфактора VR устройств может быть достигнуто применением pancake optics - "слоеных" оптических моделей, в которых свет благодаря отражениям проходит большее расстояние за единицу толщины системы по сравнению с традиционными VR линзами.

Схема устройства Pancake Optics, в которых свет проходит расстояние между Beamsplitter и Reflective Polarizer три раза, уменьшая требуемое пространство.
Схема устройства Pancake Optics, в которых свет проходит расстояние между Beamsplitter и Reflective Polarizer три раза, уменьшая требуемое пространство.

Разумеется, пока что остается еще множество проблем, обсуждение которых Вы также сможете найти в опубликованном документе от FRL.

И хотя представленный прототип крайне далек от практического применения, он дает нам представление об устройствах виртуальной реальности будущего и четко очерчивает проблемы, которые предстоит разрешить ученым и инженерам, чтобы достигнуть цели.