Найти в Дзене
Freerider

Труэндуро. KTM 790 Adventure ‘19

Текст и Фото Александр Пакушкин

В прошлом году у меня была возможность покататься на KTM 790 Adventure. Тогда у меня была всего пара часов, но мотоцикл потряс меня до глубины души.

В этот раз мотик у меня задержался на несколько дней, и я попытался раскрыть его полностью. Если лень читать много букв, то скажу так — это потрясающий мотоцикл! Он потрясающе едет, маневрирует, ведёт себя на грунте и в городе. А ещё, он потрясающе некрасив. Дальше можете скроллить, в последних абзацах будет немного текста про Африку.

Итак, перед вами один из самый некрасивых мотоциклов, на которых мне приходилось ездить. Сбоку, а особенно спереди в три четверти на него невозможно смотреть не сдерживая рвотные позывы. Вытаращенная вперед фара и отвислые сиськи полубаков, которые болтаются у пупка картера мотора. Мотоцикл создавали, прежде всего, инженеры. Потом к концепции подпустили маркетологов. Дизайнеров к процессу создания этого мотоцикла не подпускали совсем. И не зря. Мотик получился офигенный!

-3

Мотоцикл реально маленький, особенно, если сравнивать его с Адвенчером 1190/1290. По седлу существенно ниже, и даже у людей ростом меньше 180 см не будет проблем достать ногами до земли. Посадка прямая, эргономика без откровений. Звук мотора не такой дурацки-восторженно-визгливый, как на моём 1290. Но как же хорош этот мотор!!! Как удалось инженерам запихнуть в этот моторчик столько ярости?! Он мне напомнил злющего ягдтерьера, с которым мне когда в детстве довелось побывать на охоте. Маленькие собачки злые, потому что они концентрированные. Первый же энергичный старт от Байкленда на Можайке ознаменовался попыткой хвоста обогнать нос. И даже включенный трекшн не сразу осадил мотор. Разгон просто пушечный, после 6500 оборотов в двигатель вышвыривает мотоцикл с седоком вперёд, и пространство рвется в клочья. До 160 км/ч. После 180 мотоцикл приходится уговаривать продолжать разгон хотя бы до 200. Приходится прятать голову за ветровик и сдвигать пятую точку назад. Но этот мотик не для таких скоростей, его начинает подбалтывать, потряхивать, и нет такой устойчивости, как например на спорт-туристах. Конечно, по чистым цифрам этот мотик сольет разгон большим Адвенчер-байкам, но субъективно кажется, что ты оседлал беса.

Первое, что приходит в голову, когда ты сел за руль: «Да как же он едет!!!!»
Очень острый и лёгкий в управлении и с хорошей динамикой во второй половине шкалы тахометра. Я не буду пересказывать здесь то, что я описывал год назад. Но приведу то, что я написал про него своему другу, отходя после очередной покатушки:

Леха, я накатался , и мне не терпится рассказать тебе, какой это офигенный мотоцикл. Рассказать про его дух. Как он провоцирует.
- открой газ, смотри как я умею красиво мести хвостом!
- так я ж не умею!
- зато я умею, открой газ!
Если бы не чёртов ПТСР и дикий страх, я бы щас тебе писал из какого-нибудь оврага. Но несмотря на животный ужас перед грунтом, я забирался в такие места, на которые я бы лишь смотрел издалека на своём 1290!
-5
На нём нельзя ездить спокойно. Вроде договорился сам с собой ехать умеренно. Чинно держишь 120, проходишь поворот, он просит передачу пониже. А дальше, как в тумане: 3-я в отсечку, 4-я в звон, 5-я - ого, как так уже 170??! Нормально же ехали!..

Я попробовал себя в роли мотопутешественника, проехав за день около 600 км. У меня не получилось одному ехать на нем 130-150 км/ч. В компании с кем-то ещё можно себя сдерживать, но когда ты едешь один… Кстати, знаете ли вы, что в кроссовом шлеме на скорости за 200 км/ч ветром маску отрывает от лица? Я тоже очень удивился.

А как же он хорош в пробках и узком междурядье! Избитая фраза "рулится как велосипед" - это про него. Редко кто может уехать от меня в пробке, когда я на своем Адвенчере 1290. В основном, мои обидчики - это.... скутеры. Мопеды, кубов по 600 с упоротыми дядьками верхом. Но на Адвенчере 790, кажется, что я с легкостью достану и обгоню кого угодно, даже того дядьку на трехколесном Пиаджо! Всякие спорт-байки, стриты и прочие вряд ли составят какую-либо конкуренцию.
Писать повороты - одно удовольствие! Сворачиваешь с Рублевки на Подушкинское шоссе, перелетаешь переезд с отрывом обоих колес, дальше короткое и резкое торможение, и вваливаешься в левый поворот. Затем жогово продолжается: разгон, пара передач вверх не закрывая газ и не трогая сцепление, затем тормозим, без сцепления три передачи вниз, передняя подвеска загрузилась, чертим дугу.... Обратная связь такая, как будто не колесо едет по асфальту, а ты сам, своими кончиками пальцев чувствуешь каждый выступ дороги! Просто фантастика!

-6

Отдельно расскажу, как он ведёт себя на грунте. Мне приснилось, что на эндуро-тренировке мне тренер сказал, что меня как будто подменили. А ещё, мне снился сон, как я на асфальтовой резине упираюсь в стаю 800-х гусей на зубастых шинах и не обгоняю их, не потому что не могу, а потому, что не разрешают!!!! И это на песке!!! Держак — он в голове! На нём очень удобно ехать в стойке. Он очень продуман для езды стоя. И само седло достаточно ровное, и на нём очень удобно перемещаться. В смысле перемещать пятую точку по седлу. Ехать долго, сидя на этом бревне, вы не сможете.

-7

По пути в Калугу, я пересел с него на Африку 16-го года. Я понимаю, почему Хонду покупают миллионы людей. Потому что это мотоцикл для миллионов! На нём хочется ехать и ехать, пока не кончится дорога. Очень ровный и очень тяговитый мотор. Без подхватов. Скучный, как лекция по политэкономии. Идеальная ветрозащита в стоке. Подвески вяловаты, при торможении ты ждешь целую вечность, пока перья сложатся и начнется замедление. Коробка идеально четкая. Ну, это ж Хонда! А вот ни посадка мне не понравилась — седло в форме ямы, на нём не подвигаешься. Садишься не на него, а в него. И такое же жесткое, как на 790-м Адвенчере. Подножки очень высоко, и ноги сильно сгибаются в коленях. А ещё, Африка узкая, и ты сидишь плотно сдвинув ноги, как второкурсница на первом свидании!

-8

KTM 790 Adventure не такой. Этот мотик не для миллионов, а для тех кому неважно куда ехать, а важно КАК ехать! Каждый километр, каждый поворот приносит тебе удовольствие, радость, адреналин и азарт! Он как наркотик — подарит незабываемые эмоции, но при этом опустошит тебя. Затем найдет припасенные на черный день скрытые ресурсы организма и опустошит и их тоже! На него невозможно смотреть. На нём невозможно не валить!