Найти тему

Какие цели устанавливать для информационного сайта?

Какие цели можно и нужно устанавливать для информационного сайта.

То есть для коммерческого сайта понятно, что там цель на заказ, на заход в корзину, на заказ обратного звонка и такие коммерческо значимые истории. Для информационного сайта действительно не совсем понятно. Как правило, что имеет смысл отслеживать?

Первое-это имеет смысл отслеживать показатели отказа, это как бы не цель, но вы можете отслеживать это что в Яндекс Метрике, что в Гугл Аналитиксе, показатели отказа по конкретным страницам. Кроме того, вы можете объединять трафик не по поисковикам, а объединять трафик по страницам. То есть в Яндекс Метрике можно делать например такие фильтры и такие отчёты создавать, чтобы у вас показаны были адрес страницы, потом трафик по поисковикам, с яндекса трафик, с гугла трафик. И вы увидите таким образом, когда отфильтруете в метрике либо в аналитиксе, у вас трафик идёт с поисковых систем и страницы входа. И делаете фильтр, что страницы перехода больше десяти, и показатели отказов например больше пятидесяти процентов, и увидете те страницы, которые у вас явно слабые, то есть генерируют на себя трафик, но при этом большие отказы, то есть люди уходят сразу со страницы, на которую пришли. То есть для информационного сайта это наиболее важная метрика, единственное что важно смотреть, что в яндекс метрике отказом будет считаться, не только, что пользователь посмотрел одну страницу, но и провёл на ней меньше пятнадцати секунд, то в гугле это просто одна страница. И поэтому здесь как бы не идентично получается.

Что можно настроить в целях? Можно настроить время, которое провёл пользователь, то есть если человек провёл больше, чем такое-то количество секунд, чтобы цель срабатывала, либо по количеству страниц, то есть он посмотрел сколько-то страниц, чтобы цель срабатывала. Но как правило-это можно посмотреть просто в отчёте, сколько страниц он посмотрел и сделать это фильтром в самих отчётах. Поэтому если говорить именно о целях, то на информационных сайтах мы обычно их не устанавливаем, этих данных, что даёт метрика и аналитика как правило хватает. Ещё есть момент такой, что можно установить цель, правда нужно будет немножко программиста привлечь, на прокрутку страницы, то есть что пользователь долистал например до низа статьи. Не просто, не отказал, но и не ушел со статьи, а долистал, до низа статьи. То есть тоже здесь не факт, что он её читал в этом время, мог просто листнуть вниз-вверх, но тем не менее вот такая история, но нужно будет на события ставить ява скриптик там есть, который можно будет прописать и этим пользоваться.

Если кому-то будет интересно, напишите, я вам скину статью, где там парень описывал как это делал, это не наш скрипт, это вот я на днях буквально видел, как один из коллег из другого города описывал как это делать.Решение неплохое, в целом можно ещё одну метрику для информационных разделов или информационных сайтов использовать. Вот пожалуй всё, что я могу по этому поводу сказать, а в целом как бы, как цели что-то использовать ну смысла особо нет, это всё уже есть в базовом функционале и метрике, и аналитикса.

Более подробно в других статьях, которые есть на нашем сайте