Чтобы быть востребованным специалистом, современному разработчику, недостаточно обладать только развитыми техническими навыками. Необходимо учится взаимодействовать не только с системой, но и с другими людьми. Навык взаимодействия, один из многих составляющих, так называемых навыков софтскилз.
В целом, выделяют целый ряд “гибких” навыков, которыми должен обладать технический специалист. Мы выбрали те, которым в Secreate уделяют особое внимание.
1. Навык коммуникации - говори понятно
Уметь правильно выражать и доносить свои мысли, особенно до “не программистов” - важный навык для разработчика. Этот навык важно применять как устно, так и письменно. Это дает разработчику возможность быть правильно понятым в команде и для клиента.
“Важно, чтобы специалист умел объяснить сложные технические моменты как товарищам по команде, так и клиенту" - CEO “Secreate” Дмитрий Жидков
2. Критическое мышление и креативность
Критическое мышление - в нашем понимании, уметь подмечать детали и не бояться высказываться про проект, пусть даже в негативном ключе. Если ты видишь “дыру” в разработке или упущенные возможности, скажи о них. Не надо боятся задавать лишние, казалось бы “неудобные” вопросы.
“Я вижу разработчика полноценной частью команды, который проявляет инициативу в работе, а не просто бездумно пишет код"- CEO “Secreate” Дмитрий Жидков
3. Навыки самоорганизации и тайм-менеджмента
Большую часть рабочего времени, разработчик предоставлен самому себе, его работу никто не контролирует. Поэтому, важно чтобы специалист сам мог управлять и распределять свое время и задачи так, чтобы успевать к дедлайнам.
4. Брать ответственность и доводить дело до конца
Немало важно, брать ответственность за свои действия. Если действия разработчика привели к ошибкам, то он должен уметь взять на себя ответственность за них и найти решение как их исправить.
Также, не стоит бросать проект на полпути, руководствуясь своими личными соображениями. Например, если вы разошлись с коллегами по команде в отдельных вопросах, из-за критики и так далее. Руководитель, должен быть уверен, что включая вас в команду проекта вы доведете дело до конца и не подведете компанию.
5. Уметь договариваться и уважать чужую точку зрения
Конфликты в IT, к сожалению, имеют место быть как и в любой другой сфере.
Избежать конфликтов полностью не получится, но можно и нужно научится ими управлять. Умение слышать и уважать чужую точку зрения и грамотно, без эмоций объяснить свою, помогают управлять конфликтом и трансформировать его в конструктивную беседу.
Заключение
Чтобы наработать и развить в себе навыки софтскилз, нужно в первую очередь работать над собой, не бояться выражать свою точку зрения, уважать мнения других и быть открытым к новым идеям и возможностям.
Текст: Дмитрий Жидков, CEO Secreate