Если в ваш дом вхожи рабари, цыгане Раджастана, вазири, кучи, мяо и прочие народности, то либо у вас дома посольство, табор или вы просто храните в сундучке наряды и украшения этих порой малочисленных, удивительных и колоритных людей!!!
Трайбл как танцевальный стиль активно заимствует украшения, одежду и декор народностей Индии, Северной Африки и Азии, а также коренных американских народностей для создания образа, танца, истории в хореографии. Мы можем сколь угодно долго спорить о нарушении "авторских прав" коренных народов, "потреблении" их культуры, углубиться в противоречия, которые заставляют сейчас американских танцоров трайбла отказываться от самого названия стиля в угоду политики толерантности к местному населению, но согласитесь, заимствование элементов культуры "продлевает жизнь" истории, помогает людям узнать о ней и сохранить традиции на долгие годы.
Например, рабари, яркие костюмы и тяжелые украшения которых мы используем в танце. (Источник - https://indonet.ru/ip/rabary-gujarata)
"Гуджерата представляют собой поистине экзотическое племя. Они мигрировали из Синда, на территории Пакистана, когда в 1350 году туда вторглись мусульмане, и осели в Гуджерате. Сейчас они разводят овец и занимаются животноводством. По натуре своей они номады, как и гадди в Химачал-Прадеше. Вместе со своим скотом они передвигаются с места на место в поисках новых пастбищ. Поселились они в основном в районе Катч Гуджерата. Мужчины племени носят длинные дхоти и тюрбаны со множеством складок. С их ушей свисают большие золотые или серебряные серьги в зависимости от статуса их носителя. Иногда они надевают пижамы и короткие жилеты со шнуркими на груди.
Их женщины предпочитают носить оркни (шарфы), окрашенные в стиле "тай энд дай", которыми они покрывают головы. Чоли (блузки) и гхагры (юбки), украшенные вышивкой с вставленными кусочками зеркал, дополняют их костюм. Как и другие племенные женщины в разных штатах они тоже любят носить тяжелые украшения из серебра. Женщины племени рабари славятся своим умением тонко вышивать и украшать зеркалами свою одежду. Эту сноровку они передают своим дочерям, а те в свою очередь делятся её секретами со своими дочерьми.
Рабари даже свои глиняные хижины изнутри украшают кусочками зеркал и расписывают стены картинами животных в растительных красках. По всему миру идет слава об их украшенных вышивкой одеялах, веерах и ермолках. 1000 лет назад представители племени рабари уже бродили по пустыням и равнинам, которые сегодня относятся к Западной Индии. Женщины этого народа долгие часы посвящают вышивке. Они также управляют хуторами и решают все денежные вопросы, а мужчины пасут стада. Рабари очень любят музыку и отмечают свои праздники с большим энтузиазмом и помпой. Они поклоняются богу Кришне, который мигрировал из Матхуры в Дварку (которая сейчас находится под водами моря). Главным их праздником является Джанмаштами (день рождения Кришны), который они отмечают особено шумно. Популярен и их танец дандия рас."
Или, например, Афганистан, населенный народностями, украшения которых являются заветной мечтой танцовщицы трайбла. С налетом старины, тяжелые, звенящие, но такие притягательные! (Источник - http://afgan-bazar.ru/)
"Афганистан – полиэтничное государство, которое населяют более 20-ти народностей. Представители пуштунских племен (паштаны, пуштуны, пахтаны), исповедующие ортодоксальный ислам суннитского направления, насчитывают ок. 13 млн. чел. Они расселены преимущественно к югу от Гиндукуша, в юго-восточных и южных пограничных с Пакистаном районах, хотя живут также и на севере. Все пуштуны говорят на языке пушту, который состоит из нескольких диалектов и близок к персидскому языку (фарси). Среди пуштунов существуют оседлые и кочевые племена. И те, и другие отличаются воинственностью, многие споры у них до сих пор решаются на основе традиционного кодекса чести – «пуштунвали», в основу которого положены гостеприимство, защита личного достоинства и кровная месть. Согласно этому кодексу, пуштуны подчиняются вождям племени (ханам) и старейшинам родов и кланов (маликам), которые образуют джиргу – совет родовых или племенных старейшин. Племена делятся на ветви, которые подразделяются на кланы (хели), а кланы – на роды, отношения между которыми часто носят характер отчужденности или даже враждебности. Основные племенные объединения пуштунов – сарбани (дуррани, юсуфзаи и др.), батани (гильзаи, хаттаки и др.), гургушти (сафи, какары и др.) и каррани ( вазири , ахмадзаи, оракзаи и др.).
Общее число племен, по разным источникам, достигает 400. Кочевники Афганистана – кучи (или кучаи) , которых обычно относят к пуштунам, образуют самостоятельную этническую группу и по действующей афганской конституции пользуются особым положением в государстве. По разным оценкам, в Афганистане живет от 2,5 до 6 млн. кучи, но речь идет не только о кочевых пуштунских племенах, как ахмадзаи, но также о многочисленных кочевых народах региона (аймаки, белуджи, арабы и др.). В значительной степени из-за войн кучи вынуждены отказываться от своего сложившегося веками кочевого образа жизни и переходить к оседлости."
Эта красота особенная. Она не вышла "из-под станка", она оформлялась долгие годы и десятилетия, впитала слезы и радости, и горя, она годами пролежала в земле или в сундуках перевозилась с места на места в поиске оседлого образа жизни. Она - как сама Земля, меняющая свой облик, но всегда остающаяся привлекательной. Мы несем такую красоту в своем танце. Всегда. Пока жив наш стиль.