Законопроект о введении гуманитарного сбора с распространителей рекламы был внесён 27 июня 2020 года на рассмотрение в Госдуму. Проект внесён депутатом от ЛДПР Сергеем Ивановым.
Суть проекта, с точки зрения депутата:
Любая организация или индивидуальный предприниматель,которые распространяют рекламу любым способом и в любой форме должны будут платить, так называемый сбор на рекламу. Это говорится в законопроекте.
Собранные в результате этого сбора денежные средства, предлагается направлять на помощь людям,оказавшимся в тяжёлой жизненной ситуации и нуждающиеся в лечение.
Сбор планируется сделать в размере 5% от дохода полученного от распространения рекламы.
Это основные предложения законопроекта.
Теперь перевод на обычный человеческий язык.
Организации и ИП,которые занимаются распространением рекламы и так платят налог на прибыль -20% (это если на ОСНО) или 6%-15% (УСН). А этот дополнительный сбор приведёт к тому, что на этом рынке останутся только крупные игроки, а остальные агентства, которые кстати относятся к СМП-просто загнуться.
Реклама подорожает, и не факт, что на 5%. Расходы на неё просто заложат в конечный продукт,повысится цена товара или услуги, и заплатит тот,кто в самом конце "пищевой цепочки"-конечный потребитель,то есть мы с вами.
Деньги должны будут направляться на помощь тем,кто нуждается в лечении или оказался в тяжёлой жизненной ситуации. Государство устраняется от этого постепенно, наша социальная сфера трещит по швам и помогать будем мы себе сами. Раньше, это называлось благотворительностью. И те организации,которые помогали в таких ситуациях людям,получали всякие государственные льготы по налогам. Теперь будете просто платить.А ваши сотрудники и их зарплата-это ваша головная боль. Я не говорю о крупнейших организациях по распространению рекламы. Они практически все на субсидиях. Я говорю о рекламном агентстве,которое в соседнем офисе,где работают в основном наша креативная молодёжь и которые после такой чистки рынка останутся без работы. А ведь многие из них действительно талантливы, в том числе и в области рекламы. Придумайте рекламный слоган,чтобы сразу цеплял. Слабо? Я,например не могу. А они могут.
Людям надо помогать. Мы не звери. Надо вытягивать друг друга из этой ж. Но не надо топить других. Протяните друг другу руку,но не бейте веслом по голове.
Удачи вам.
Надо отметить, что в объеме рекламы в средствах ее распространения в 2019 году на телевидении, радио и в печатные СМИ наметилась тенденция к снижению. В 2019 году этот объем снизился по сравнению с 2018 годом на 16% на телевидении, на 6% на радио и на 5% в печатных изданиях. И наоборот увеличился в интернете на 20%
ИА Красная Весна
Читайте материал целиком по ссылке:
https://rossaprimavera.ru/news/7380326b