Макларен спасли денежные инвестиции от национального банка Бахрейна, и уже скоро компания собирается возобновить производство.
Столь необходимая финансовая помощь пришла, когда все было заблокировано во время кризиса COVID-19 и McLaren пришлось сократить четверть своей рабочей силы, но теперь риск банкротства миновал с помощью крупных инвестиций Бахрейнского банка. Генеральный директор McLaren Майк Флюитт ранее заявил, что производитель гиперкаров может задержаться на два года в своем производстве, пока он занимается финансовыми проблемами, хотя 765LT (выше на фото) и Elva все еще находятся на производстве.
Ранее компания пыталась привлечь деньги от выпуска облигаций, обеспеченных коллекцией автомобилей наследия McLaren и ее штаб-квартирой.
Британские производители автомобилей класса люкс столкнулись с экзистенциальным кризисом после удара COVID-19, приостановив производство и увидев, что спрос на их продукцию падает по всему миру. Aston Martin потеряла своего генерального директора и объявила на прошлой неделе, что будет продавать больше акций, поскольку она пытается остаться в бизнесе. Но McLaren, похоже, столкнулся с еще более трудной задачей, сначала уволив 1200 сотрудников, а затем вступив в судебную битву с держателями существующих облигаций, которые, если бы выиграли, могли бы обанкротить компанию.
Юридический спор все еще продолжается, и речь идет о том, может ли McLaren увеличить долги против активов, включая свой высокотехнологичный завод в Уокинге, Англия, и свою коллекцию исторических автомобилей Формулы-1. Держатели предыдущих облигаций, выпущенных в 2017 году, утверждают, что они уже используются в качестве обеспечения против этого более раннего долга. В документах, поданных в английские суды, Макларен заявил, что кредитная линия, эквивалентная почти 160 миллионам долларов, была полностью использована, и компания столкнется с потенциально катастрофическим дефицитом ликвидности, если решение будет принято против нее. С начала пандемии COVID-19 компания страдала на нескольких фронтах, как от прекращения производства дорожных автомобилей, так и из-за приостановки начала сезона Формулы-1 в этом году.
Теперь, независимо от исхода судебного дела, McLaren, похоже, обеспечил свое краткосрочное будущее. В минувшие выходные руководитель команды McLaren Formula 1 Зак Браун заявил немецкому изданию Auto Motor und Sport, что "проблемы были решены. В ближайшие дни вы услышите от нас позитивные новости." Сегодня утром Национальный банк Бахрейна подтвердил, что он предлагает McLaren около 184 миллионов долларов "финансовой помощи", чтобы помочь ей пережить то, что, как он надеется, станет концом кризиса.
Это имеет смысл, поскольку бахрейнский Фонд национального благосостояния владеет контрольным пакетом акций McLaren, а также 44 процентами банка. McLaren также должен увидеть столь необходимые доходы от давно отложенного старта сезона Формулы-1 в следующие выходные, а также с ограниченным производством дорожных автомобилей, которое должно возобновиться на этой неделе. Инсайдеры говорят, что спрос на предстоящий 765LT (на фото выше), который был объявлен ранее в этом году, был сильным, особенно в США, и что компания держит курс на запуск первой модели, чтобы сесть на свою новую платформу второго поколения в следующем году.
Кризис пандемии показал, как быстро балансовые счета даже внешне надежных автопроизводителей могут стать кроваво-красными, но похоже, что McLaren теперь, по крайней мере, имеет передышку за пределами результатов своей юридической битвы.