Найти в Дзене
tecczu

Рецензия к фильму Призрак в доспехах

Взялся я за рецензию т.к. Ghost in Shell — американская экранизация знаменитого одноименного аниме В свете неоновых огней мегаполиса будущего, в танце голографических реклам, облачённое в маскировочный костюм телесного цвета создание с лицом Скарлетт Йоханссон повторяет 'прыжок веры' главной героини одноимённого аниме. У неё, Майора из Девятого отдела, ненастоящее тело и ненастоящее имя, прошлое скрыто туманной поволокой, а будущее предопределено интересами тех, кто её создал. Единственное, что осталось от былой, 'человеческой' жизни - модернизированный мозг, хранящий в глубинах памяти ответы на волнующие вопросы, настоящие воспоминания и, может быть, душу той, кого теперь зовут Мира.
Фильм Руперта Сандерса больше похож на идейного отпрыска 'Бегущего по лезвию' с его мрачным антуражем и размытой гранью между человеком и созданной по его образу и подобию симуляцией, чем на выходца из вселенной Ghost in the Shell. Многочисленные сцены, практически покадрово копирующие аниме 1995 года

Взялся я за рецензию т.к. Ghost in Shell — американская экранизация знаменитого одноименного аниме

В свете неоновых огней мегаполиса будущего, в танце голографических реклам, облачённое в маскировочный костюм телесного цвета создание с лицом Скарлетт Йоханссон повторяет 'прыжок веры' главной героини одноимённого аниме. У неё, Майора из Девятого отдела, ненастоящее тело и ненастоящее имя, прошлое скрыто туманной поволокой, а будущее предопределено интересами тех, кто её создал. Единственное, что осталось от былой, 'человеческой' жизни - модернизированный мозг, хранящий в глубинах памяти ответы на волнующие вопросы, настоящие воспоминания и, может быть, душу той, кого теперь зовут Мира.


Фильм Руперта Сандерса больше похож на идейного отпрыска 'Бегущего по лезвию' с его мрачным антуражем и размытой гранью между человеком и созданной по его образу и подобию симуляцией, чем на выходца из вселенной Ghost in the Shell. Многочисленные сцены, практически покадрово копирующие аниме 1995 года, выглядят лишь вежливыми оммажами классике, нежели действительно несут в себе необходимый смысл. По сюжету теперь всё гораздо проще, в качестве лейтмотива выбирается одна большая ложь и поиск правды, которая не может появиться на свет без тайны, разгадка которой до неприличия банальна. Вся мифология мира, державшаяся на самоосознании андроидов, 'призраки' (читай 'души') которых так или иначе возникали из прошлого, 'человеческого' опыта и эволюции в единой Сети сводится к простой истине о том, что выживший автоматически становится победителем, несмотря на исход битвы как таковой.

-2


Даже проблема отличия человека от синтетического существа в мире, где люди слишком увлеклись механизацией своих тел и буквальным образом превращаются в бездушные декартовы 'машины тел', здесь в итоге уходит на задний план. Фильм Сандерса сам оказывается сродни механизму, идеальному, но мёртвому - некому осуществить завод, чтобы стрелки наконец двинулись в нужном направлении. У ремейка в наличии есть всё, чтобы хотя бы не потеряться на фоне оригинала - отменный визуал; проработанный мир мегаполиса с кичливостью навязчивой рекламы, злачными переулками и маргинальными обитателями; живущий в сомнениях и поиске смысла существования герой; на худой конец, обстриженные прядки Йоханссон, которая нынче особенно неестественна и тем ещё более изолирована от окружающей действительности. Однако узкая специализация перерождается в слабость - кинолента устами своих героев задаёт слишком много вопросов, ответы на которые давать попросту не собирается. Сандерс чересчур механичен в своей режиссуре - он 'ставит', а не 'творит', увлекается визуализацией, не задумываясь о её смысле. Так и получается, что в сухом остатке – лишь столкновение с меркантильными интересами очередной корпорации, которого может быть и достаточно для игры на стиле в жанре футуристического боевика, но даже и близко не хватает для того, чтобы уверенно занять своё место в нише значимых произведений киберпанка.