25,3K подписчиков

Повторение пройденного: Pioneer A-07

4,9K прочитали
Как нетрудно догадаться из названия цикла,усилитель Pioneer A-07 уже был героем моих публикаций. Однако с той поры минуло уже...два с хвостиком года и конечно мне есть что добавить.

...повторение пройденного - это некий анализ, проверка насколько усвоен материал изученный когда-то. Зачастую, с течением времени и расширением кругозора, меняются и выводы сделанные ранее: иногда незначительно,а порой кардинально. Вот и я решил проверить, изменилось ли что-то в моём восприятии спустя энное количество лет. Серия статей объединённых в рубрику «Повторение пройденного» - это переосмысление моих же материалов опубликованных на различных профильных сайтах в разные годы (данная «шапка» предваряет каждый материал из данного цикла, поэтому те, кто уже читал что-то из этой серии, первый абзац смело пропускайте).

Как нетрудно догадаться из названия цикла,усилитель Pioneer A-07 уже был героем моих публикаций. Однако с той поры минуло уже...два с хвостиком года и конечно мне есть что добавить.-2

Как нетрудно догадаться из названия цикла,усилитель Pioneer A-07 уже был героем моих публикаций. Однако с той поры минуло уже...два с хвостиком года и, конечно, мне есть что добавить. При этом переписывать статью двухлетней давности нет ни смысла, ни необходимости: в ней всё изложено верно и её можно лишь дополнить.У кого есть желание прочитать тот материал: вот ССЫЛКА, а для тех, кому достаточно краткого пересказа, вот как в кино, «краткое содержание предыдущих серий»:

Вообще в линейку входит пять моделей усилителей: А-01, А-04, А-05, А-07 и флагман А-09, стоящий несколько особняком. Разрыв между «ноль девятым» и «ноль седьмым» невероятно большой по всем параметрам: цене, весу, схемотехнике, внешности. Тогда как остальные усилители линейки по сути выглядят как чуть уменьшенные копии «ноль седьмого». Интересная штука наблюдается по годам выхода моделей. Флагманский А-09 -1992 год, А-04 -1993 год, А-01 и А-07 -1995 год и А-05 -1996 год. То есть на первый взгляд никакой логики в такой очерёдности усмотреть не получается: вначале «флагман», то есть «адмирал флота», затем средний «командный состав»,потом в один год «мичман»(А-01) и «вице-адмирал»(А-07)  и последним - «контр-адмирал» (А-05).

Как нетрудно догадаться из названия цикла,усилитель Pioneer A-07 уже был героем моих публикаций. Однако с той поры минуло уже...два с хвостиком года и конечно мне есть что добавить.-3

Но рассказ у нас по-прежнему лишь о модели А-07, хотя теперь я могу добавить и что-то о «ноль пятом» и о «ноль девятом». Правда в отношении последних основываясь на опыте других людей, хотя и знакомых мне. Вот к примеру видео с YouTube от Алексея Старкова (он же Shaman и он же Oldplayer.ru) о сравнении «Пионеров» А-05 и А-07 между собой (нажмите на ссылку для просмотра). Из этого видео можно сделать вывод что принципиальных отличий в звуке между этими моделями нет, хотя в остальном на «ноль пятом» самую малость сэкономили. Что же касается Pioneer A-09, то у одного моего приятеля таковой имеется, а с недавних пор у него появился ещё и Accuphase Pro 5 ( его «бытовой» собрат: Accuphase P-500L). И, естественно, последовало сравнение между этими двумя усилителями. Так вот звучат они как близнецы, несмотря на то что «Пионер» работает в классе «А», а «Аккуфейс» - в «АВ». Ну то что «09-й» аппарат высокого класса сомнений не вызывало изначально: 430000 иен цена и вес почти 29 кг.(28,8 если точно) - косвенное свидетельство принадлежности к Hi-End ‘у. Но то, что по звуку он будет настолько похож на  Accuphase - было несколько неожиданно.

Как нетрудно догадаться из названия цикла,усилитель Pioneer A-07 уже был героем моих публикаций. Однако с той поры минуло уже...два с хвостиком года и конечно мне есть что добавить.-4

Что же касается Pioneer A-07 то и вес у него поменьше (23,3 кг.) и цена пониже (230000 иен) и поэтому на вершины Hi-End ‘а он не замахивается, но то что это топовый Hi-Fi - абсолютно точно. Выходная мощность 2х50 Вт (8 ом) говорит о том что работает усилитель в классе «АВ» что подтверждается и его рабочей температурой, но, ВОЗМОЖНО, на малой громкости он работает в классе «А». Внутренняя топология аппарата повторяет внешнюю симметрию: двойное «моно»(соответственно два тороидальных трансформатора), регулятор громкости находится ближе к задней стенке усилителя и соединён с рукояткой на фронтальной панели длинным промежуточным валом. А вот двигатель с демпфирующим механизмом, управляющий громкостью(при регулировке с пульта ДУ) находится прямо за рукояткой на передней панели.С самим регулятором он разнесён максимально и возможные помехи/наводки сведены к минимуму. Аналогичным образом реализовано и дистанционное управление селектором входов, только в данном случае он моторизован и при выборе нужного входа с пульта ДУ рукоятка селектора на передней панели тоже поворачивается. Про комплектацию говорить не буду. На видео-ролике хорошо видно что она достаточно серъёзная. Предварительный каскад реализован на полевых транзисторах, а выходной на биполярных. Усилитель имеет функцию самодиагностики:  все токи покоя и нуля контролирует автоматика и по свечению контрольных диодов сразу видно в порядке аппарат или есть проблемы. Соответственно никаких подстроечных резисторов в схемотехнике усилителя не применяется. Что касается внешности, то я уже сказал что как внутри, так и снаружи «балом правит» симметрия. Симметрия и минимализм. Последнее отличает аппарат от своих предков из 70-80-х - у тех дополнительных «прибамбасов» было больше, но имели ли они прямое отношение к звуку - большой вопрос. Единственное, чего бы мне хотелось добавить к тому, что есть у усилителя, так это фонокорректор МС, однако, учитывая что имеющийся корректор ММ ничего особенного из себя не представляет, можно предположить что и корректор МС был бы в усилителе больше для «галочки». И с одной стороны это объяснимо: на момент создания данной модели мода на винил переживала не лучшие свои времена и в данном «забеге» большинство пользователей делало свои «ставки» на «цифру». Но с другой - лично для меня это оказалось минусом. Правда, по сути, одним единственным.

Как нетрудно догадаться из названия цикла,усилитель Pioneer A-07 уже был героем моих публикаций. Однако с той поры минуло уже...два с хвостиком года и конечно мне есть что добавить.-5

И последнее: питание.Существуют версии данного усилителя сделанные для внутреннего рынка рассчитанные на питание 100 вольт, но есть и аппараты произведённые на экспорт и рассчитанные на 220/240 вольт. Тот экземпляр что был у меня-как раз на 220/240.

Как нетрудно догадаться из названия цикла,усилитель Pioneer A-07 уже был героем моих публикаций. Однако с той поры минуло уже...два с хвостиком года и конечно мне есть что добавить.-6

Но главное конечно же звучание. Настолько сбалансированных и жанрово всеядных аппаратов я не встречал ни на момент написания первой версии статьи, ни спустя два года после того.А их (усилителей) прошло через мои руки очень немало: начиная от верхних моделей Denon, Sansui, Sony, Onkyo, Yamaha и т.д. 70-90-х годов прошлого века и заканчивая усилителями века нынешнего (Marantz,Hegel,Primare и т.д.). Pioneer A-07 примерно соответствует современным усилителям стоимостью от 3000 $, но даже среди таких - далеко не каждый окажется лучше. Те, кто прочитал первую версию статьи знают, что у меня были даже мысли приобрести данный усилитель для себя и не сделал я этого по одной простой причине: зная себя самого я понимал, что рано или поздно мне всё равно захочется лучшего, пусть даже у этого «лучшего» соотношение цена/качество не будет таким идеальным. Проще говоря выбор  Pioneer A-07 это выбор умом, но не сердцем, хотя что лучше на самом деле каждый решает для себя сам. И ещё: я часто встречаю в комментариях к публикациям высказывания типа: Да это реклама! Тебе надо просто продать то, о чём ты тут так сладко расписал. Отвечаю таким товарищам «ищущим чёрную кошку в тёмной комнате»: Это-НЕ РЕКЛАМА! У меня нет данных аппаратов на продажу и где их взять, если Вы вдруг задумаете купить подобный я-не знаю. Кроме общих советов вроде «ищите по объявлениям» или «покупайте на заграничных аукционах» я ничем помочь не могу. Хотя иногда (но нечасто) ко мне на тест действительно попадают аппараты которые их владелец готов продать. Но, во-первых это скорее исключение из правил, а во-вторых: писать восторженные оды аппарату, который их не заслуживает я не буду ни при каких условиях. Мне моя репутация дороже, как бы пафосно это не звучало. Ну и в третьих: я не берусь тестировать и описывать аппараты которые мне изначально не интересны. Просто не хочу тратить на это время и силы. Поверьте, мне и без этого есть чем заполнить время.

Однако все эти рассуждения к теме не имеют прямого отношения. Поэтому подведу итог. То, что первое впечатление-самое верное на примере опыта с Pioneer A-07 подтвердилось в очередной раз. Спустя время я не изменил своего мнения по данному аппарату. Разве что могу добавить что с большой долей вероятности не менее хорошим выбором может стать для кого-то и модель А-05. Она заметно дешевле и при этом вряд ли хуже по звучанию. А значит обладает ещё лучшим соотношением цена/качество. А в остальном, умом или сердцем - решайте сами. Главное чтобы этот выбор был Ваш и только Ваш!

Все фотографии, используемые в качестве иллюстраций к статье, сделаны автором (проще говоря-мои).