В советскую эпоху, когда герои различных, даже самых популярных фильмов не только все время с кем-то воевали, но иногда любили своих жен и подруг, зрителям мгновенно начинали показывать небо, море, горы, леса («Широка страна моя родная, много в ней лесов, полей и рек»). И весь этот идиотизм продолжался на протяжении десятилетий. Ведь, по мнению главного идеолога КПСС, секретаря ЦК Михаила Суслова, советскому социалистическому обществу были чужды пагубные нормы буржуазной, капиталистической морали.
И если вдруг «кто-то кое-где у нас порой» выдавал новый фильм с обнаженной женской натурой, подобное инакомыслие беспощадно уничтожалось на корню, а его создатели сурово и безнадежно наказывались. И потому эротические сцены в легендарных советских фильмах «Бриллиантовая рука» (Светлана Светличная), «А зори здесь тихие» (Ольга Остроумова) или «Табор уходит в небо» (Светлана Тома) считались классикой практически запрещенного жанра.
Поистине глотком свежего воздуха в атмосфере удушающей коммунистической цензуры стала начатая в 1985 году горбачевская перестройка. А еще через два года (1987), когда наравне с крушителем крымских виноградников Егором Лигачевым, полноправным куратором всей советской идеологии стал Александр Яковлев, многолетний запрет на создание фильмов и спектаклей с использованием эротических сцен канул в вечность.
И сразу же, один за другим на экраны страны стали выходить фильмы «Маленькая Вера» (1988), «Интердевочка» (1989) и многие другие. Лично я знаю многих актрис того времени, которые получив полную свободу самовыражения эмоций, в знак протеста против многолетней коммунистической цензуры смело раздевались на сцене и перед кинокамерой, демонстрируя зрителям всю красоту и прелесть обнаженного женского тела.
Сегодня мы живем в совершенно другой стране, и потому в большинстве премьерных фильмов и сериалов создание эротических сцен стало привычным явлением. Самыми популярными актрисами, чьей первозданной красотой можно свободно восторгаться во время просмотра различных проектов, стали Юлия Пересильд, Аня Чиповская, Паулина Андреева, Любовь Аксенова, Юлия Хлынина, Мария Фомина, Александра Бортич, Софья Синицына, Кристина Асмус, Евгения Громова, а теперь Линда Лапиньш и Зоя Бербер.
Уважаемые читатели!
Вы, наверное, заметили, что этот канал я веду не для галочки, не для какого-то абстрактного объема текста «чтобы было», а с душой. Над каждым обзором или списком работаю долго и кропотливо. И буду безмерно вам признательна, если вы поддержите его лайком и перепостом в соцсети.
Спасибо! Ваша Сериаловумен.