Найти тему
С бензином в крови

Мопед "как у Электроника". Верховина-3 и -4.

Приветствую заглянувших. Расскажу о мопеде, который, хоть и недолго, но тоже был у меня в руках.

мопед 73 г.в.
мопед 73 г.в.

Несмотря на номер, "Верховина-3" это первая модель львовского мотозавода с таким именем. Дальше нумерация уже шла по порядку (до 7). И смена моделей шла очень активно - примерно за десятилетие выпущено 5 моделей! И это, пожалуй, рекорд среди мотопроизводителей в СССР.

Но речь о первой, "Верховине-3". Она появилась в конце 60-х и сильно отличалась внешне от предыдущих моделей. Недаром ей дали даже новое имя. Хотя двигатель и был прежний, Ш51 и даже форма бака напоминала о предшественнике, речь идёт о революции во внешности.

пробег не так и мал. Но эта лишь цифра, на которой отказал привод спидометра
пробег не так и мал. Но эта лишь цифра, на которой отказал привод спидометра

Полностью новые цвета. Знаменитый и самый распространённый вишнёвый - визитная карточка всех "Верховин". Уж не с оглядкой ли на популярную "ЯВУ-350"? Да и компоновкой он напоминал мопеды Jawa тех лет. Колёса меньшего размера (16" вместо 19") и менее глубокие щитки колёс тоже сильно изменили облик. Пожалуй, можно сказать, что по внешнему виду львовские мопеды опережали в то время рижские. Хотя это дело вкуса.

Следующая модель "Верховина-4" получила модернизированный двигатель Ш57, хотя и тоже с педальным ещё запуском. Сидение стало длиннее, практически полуторным. Появились накладки на баке.

А какая же модель в упомянутом фильме? На момент выхода на экраны фильма про Электроника (1980г) эти модели мопедов уже не были новыми, да и по сюжету он восстанавливается из давно лежащих в гараже остатков. Этим и объясняется некоторая путаница в определении модели мопеда в фильме. Бак как на тройке, но по деталям это всё же четвёрка.

Про модели ЛМЗ до "Верховин" я уже рассказывал: что было до верховин?

Авто
5,66 млн интересуются