Друзья, всем привет!
Это третья часть из серии статей, в которых я рассказываю как снимать для журналов не выходя из дома. Сегодня вы узнаете какой свет был использован на съемке "Moonlight" для американского журнала Scorpio Jin Magazine и "Leoretro" для немецкого журнала Surreal Beauty Magazine, сделанной во время совместной прямой трансляции с Fujifilm Russia. А также я расскажу вам о том, как я добился идеального цвет на этих съемках.
Свет
Единственное, на что мы потратили деньги во время "Moonlight" и "Leoretro", не считая одежды, это осветительное оборудование. Учитывая стесненные условия в квартире я решил использовать источники постоянного света Dedolight DLH-4, взятые в аренду по 500 рублей за один светильник вместе со стойками и рефлекторами. Для формирования рисунка я использовал стандартные шторки, линзовую насадку и проекционную насадку для слайдов и гобо.
Dedolight имеет удобную регулировку мощности и размера светового пятна с приятными мягкими краями. Я люблю с ними работать потому, что легко контролируется светотеневой рисунок и вся команда, включая модель, видит практически тоже самое, что будет на камере. Светильники Dedolight имеют гораздо меньше размер, чем большинство других источников постоянного и импульсного освещения. Да и сам характер света у Dedolight совершенного другой по сравнению с импульсными источниками, визуально более приятный для кожи. Все-таки постоянный свет в первую очередь разрабатывался для съемки фильмов, поэтому картинка всегда приобретает интересный кинематографичный налет.
На съемочной площадке у меня было три светильника Dedolight. Один заполняющий с большим световым пятном, отраженный от потолка. Этот свет создавал равномерное рассеянное освещение на съемочной площадке. Другие два светильника я использовал для выделения определенных частей в одежде и формирования рисующего света на модели. Как правило, один из них был направлен на верхнюю часть образа – от макушки до пояса, второй дополнял рисунок и менял свое положение в зависимости от смысловых центров в образе.
На рисующем и дополнительном светильниках я использовал стандартные шторки, регулируя и видоизменяя световое пятно в зависимости от того, какое рисунок больше всего подходит образу. В некоторых случая я сдвигал и поворачивал шторки для того, чтобы сделать узкую вертикальную, горизонтальную или диагональную полоску света. Когда мне нужно было создать дополнительный теневой узор я использовал насадку для гобо.
Цвет
Основные цветовые решения определяются еще в процессе подготовки к съемке. Это относится к цветам в одежде и локации, а также к освещению. Каждый фотограф по-своему подходит к работе с цветом. Кто-то делает цветокоррекцию на компьютере в Adobe Photoshop, Adobe Camera RAW или Lightroom и так далее. Я же предпочитаю получать отличные цвета сразу во время съемки.
В плане цвета мне очень повезло, ведь я снимаю на камеру Fujifilm X-T3. Компания Fujifilm использует в современных цифровых камерах опыт и наработки, сделанные ей в эпоху пленочной фотографии. Во всех камерах Fujifilm есть цветовые профили, позволяющие имитировать характер и цвета настоящей пленки. Ко всему прочему камера Fujifilm имеет электронный видоискатель, в котором можно увидеть "окрашенные" кадр еще до того, как нажата кнопка спуска затвора. Это просто потрясающе. Представьте, вы заранее знаете как будет выглядеть ваши готовые фотографии с точки зрения цвета и экспозиции. Забегая вперед скажу, что практически на всех моих снимках за последние несколько лет используется оригинальный "камерный" цвет.
Кстати, эти же цветовые профили на камерах Fujifilm можно использовать в режиме видеосъемки. И дополнительно настраивать тон светов, тон теней, снижение шума, цвет и резкость. К всему прочему можно очень тонко настраивать баланс белого, сдвигая его в тот или иной оттенок для придания определенного настояния кадра и создания желаемой атмосферы. Представьте, насколько сокращается время обработки фотографий или монтажа видео.
В камерах Fujifilm есть множество потрясающих цветовых профилей, имитирующих пленку Provia, идеально подходящую для большинства ситуаций, яркую и насыщенную пленку Velvia, используемую в основном для съемки пейзажей, мягкую, но при этом насыщенную пленку Astia, которую я больше всего люблю использовать для студийных съемок с импульсными источниками освещения, пленку Classic Chrome с повышенным контрастом, потрясающе подходящую на мой взгляд для уличной фотографии. Именно с этим цветовым профилем мной сделано большинство снимков в Китае, где я несколько месяцев жил и снимал узкие улицы с множеством маленьких традиционных уличных ресторанчиков. Пожалуй, покажу вам несколько снимков, сделанных мной на Classic Chrome в Шеньчжене, Китай.
В моей камере Fujifilm X-T3 есть еще цветовые профили Pro Negative High, Pro Negative Standart, Eterna и Acros. Если вам интересно узнать о том, как я использую каждый из цветовых профилей – пишите в комментариях и я с удовольствием расскажу вам о них во всех подробностях.
Эта статья является третьей частя из серии статей "Как снимать для журналов не выходя из дома". В первых двух я рассказываю о плюсах и минусах домашних съемок, а также об идеи и образах на съемках для журналов. Если вы еще не успели прочитать предыдущие статьи – рекомендую, вам понравится.
Статьи из этой серии:
- Свет и цвет на съемках для журнала
- Как попасть в модный журнал? Отправляем заявки
Текст и фото: Максим Самсонов