Иногда хочется позубоскалить на дела давно минувших дней. Это моя забытая статья 2015 года.
Мне хотелось бы выйти из канвы общего бравурного настроя и поговорить о том, что так бросается в глаза иностранцам, что так не любят в наших согражданах те наши соотечественники, кто считает себя продвинутым. А именно, совковость, лапотность мышления и менталитета, попахивающие медвежатиной в валенках. Впрочем, для кого-то пьяный медведь-голодранец в валенках, с папиросой и гармошкой - национальный символ и повод для гордости. Это письмо, конечно, не для них. Что касается мажорной публики, так называемых, продвинутых, то это такие же генетические совки, просто с глубоко и хорошо спрятанными комплексами. Укрученные совки с Vertu и Iph последней модели наперевес - всем напоказ. У таких на автомобилях красивые номера и другие атрибуты состоятельной быдловатости. Но сейчас речь не о них. Речь о создании национальной платежной карты и ее названии. Как говорится, рожали, мучились, а родили уродца со звучным именем МИР(MIR). Остается только добавить перед этим шедевром термин МИРУ. Хорошо хоть хватило ума отмести шедевры типа ЯRодина, патриотъ, богатей-ка, рублик, репку и остальные атрибуты медвежатины. Хотя, сам по себе логотип ЯR, как финансовый бренд и не плох. Прав сопредседатель Ассоциации брендинговых компаний России Алексей Андреев, название и дизайн это лицо платежной системы, а население, в крайнем случае, должно голосовать, а не предлагать. Это дело профессионалов. Медведь с гармошкой и матрешкой это хорошо в сувенирной лавке, а не на международной платежной карте. Правда, так и непонятно, почему организаторы голосования остановились на слове МИР. Может они хотели этим подчеркнуть, что система будет использоваться всем миром, так это вряд ли. Или они подразумевают, что владельцы, получив эту карту тут же поедут по миру. Но, скорее, пойдут. Для подавляющего большинства будущих владельцев этих карт Крым - предел мечтаний, а так только дача. Есть такое понятие Карма, так вот с этим названием карте никогда не стать международной. Поэтому термин МИР лучше оставить для международных и внутрисемейных отношений, а карту назвать СПУТНИК. Единственное русское нарицательное слово, которое знают во всем мире, которое имеет большое значение и внеполитическую окраску, в отличие, от колхоза, комсомола, KэGэBэ и не связано с матрешечным фольклором. А кредитки СовКомБанка так называться не должны. Это брендинговое слово общенационального значения. Да и смысл есть. Карта всегда с тобой, она твой SPUTNIK.
Естественно, к Елене Сосновской претензий нет, она выиграла честно, хотя не понимаю, почему проигнорировали sputnik, да ещё с содружественным логотипом. Не думаю, что на официальном сайте НСПК объективная информация. Что название платежной системы максимально полно соответствует перспективам развития, социальной роли и пониманию безопасности бренда национальной платежной карты. Много слов ни о чем. Впрочем, дело привычки. К сожалению, только внутри РФ.