Найти тему
МАМА LEND

Почему так важна простая игра в прятки для малышей до 1,5 лет.

Кто из нас не играл в детстве в прятки? Кажется такая знакомая и простая игра. Но для младенца – это не просто игра, а целый тренинг своих умственных способностей.

Как часто, чтобы успокоить малыша, достаточно закрыть свое лицо ладонями, потом отведя их в стороны, открыть лицо и сказать «ку-ку». Какой восторг это вызывает у младенца! А если мама при этом меняет выражения, корча различные рожицы, то это вызывает неописуемый восторг, глаза его загораются, он буквально требует продолжения «праздника»! Единственное правило для начала этой веселой игры – кто прячется, тот и сам находит. То есть взрослый сам задает вопрос «Где?», сам же и обнаруживает себя, открывая лицо и говоря «Ку-ку». Постепенно игра начинает усложняться. И родители прячут не свое лицо, а игрушку. Сначала накрывая ее платком, потом перенося в разные места. Затем ребенок сам начинает прятать свое лицо или игрушку от взрослых.

Так что же происходит в этот момент в голове маленького человека? Для того, чтобы ребенок смог понять, что скрытый от глаз предмет продолжает существовать, требуется создание мысленного образа предмета – процесс, зависящий от определенного уровня развития высших отделов мозга. Таким образом, начинает формироваться образное мышление. В свою очередь, наличие данной способности невероятно расширяет возможности ознакомления ребенка с внешним миром.

Еще один вариант разновидности игры в прятки для малышей. Возьмите большую (но легкую) картонную коробку, на одну грань которой наклейте какую-нибудь яркую картинку. Коробку можно украсить однотонной оберточной бумагой. Получиться отличная игрушка для вашего ребенка: есть картинка и (коробка переворачивается) – нет её! Ползающий малыш с удовольствием пуститься на поиски, а Вы в это время сможете заняться домашними делами!

Примерно такую же цель развития уже не только образного, но и логического мышления, имеет знакомая игра «Холодно - горячо». Это тоже разновидность игры в прятки, только для более старшего возраста дошкольников. Во время этой игры у ребенка развивается образное мышление (он должен помнить как выглядит спрятанный предмет), пространственное (он самостоятельно передвигается по комнате) и логическое (опираясь на команды-подсказки ребенок должен найти предмет)

Удачи Вам в воспитании малышей! Помните, что самые простые вещи для Ваших детей очень часто оказываются практически научным открытием!