Найти тему
SMMplanner

Почему нам не хочется вдумчиво читать инструкции и договоры?

Всем привет! На связи SMMplanner. Мы даем полезные инструменты для ведения социальных сетей.

Мы сегодня хотим вам рассказать почему мы не читаем вдумчиво инструкции, договоры и скучные посты в соцсетях, даже если содержание очень полезно.

Ответ уже зашифрован на картинке
Ответ уже зашифрован на картинке

Вы знаете о сообществе «Подслушано»? Наверняка.

Взгляните на соотношение лайков и просмотров
Взгляните на соотношение лайков и просмотров

Всего два предложения и такой отклик. Казалось бы, почему?

Отправимся за ответом в 2018 г. в эксперимент под руководством профессора РГРУ им. Герцена.

Эксперимент на восприятие текста

Группе студентов выдали прочитать вслух «Закон об иностранных инвестициях во Вьетнаме». Наблюдатели отслеживали интонацию и эмоциональность.

Студенты использовали три способа читать такой сухой текст:

1. Стратегия безразличия (монотонность, быстрый темп и отсутствие пауз)

Отсутствие эмоциональной маркировки привело к тому, что слушатели отказывались понимать смысл.

2. Стратегия понимания (разная интонация, смена громкости при озвучивании деталей)

Чтец пытался осмыслить происходящее и передать эмоции. Восприятие слушателей уже было совершенно другим.

3. Эмоционально-оценочная стратегия (излишнее разнообразие интонации, убыстренный темп)

То есть, чтец пытался передать эмоции, но не вдумывался в прочитанное. Это и передалось слушателям.

Вывод по итогу эксперимента оказался таким: первая и третья стратегия (отказ или имитация понимания) являются наиболее распространенными способами воспринимать текст. А вот передача смысла через правильные эмоциональные акценты помогают добиться нужного понимания.

Именно поэтому мы не читаем договоры, инструкции и скучные посты в соцсетях. Не потому что у них плохое содержание. Все проще – нет эмоций.

Так что добавляйте в свои тексты эмоции и вы найдете отклик у читателей.

Теперь к практике. Прочитайте 5 способов сделать сделать унылый текст интересным