Всем привет! На связи SMMplanner. Мы даем полезные инструменты для ведения социальных сетей.
Мы сегодня хотим вам рассказать почему мы не читаем вдумчиво инструкции, договоры и скучные посты в соцсетях, даже если содержание очень полезно.
Вы знаете о сообществе «Подслушано»? Наверняка.
Всего два предложения и такой отклик. Казалось бы, почему?
Отправимся за ответом в 2018 г. в эксперимент под руководством профессора РГРУ им. Герцена.
Эксперимент на восприятие текста
Группе студентов выдали прочитать вслух «Закон об иностранных инвестициях во Вьетнаме». Наблюдатели отслеживали интонацию и эмоциональность.
Студенты использовали три способа читать такой сухой текст:
1. Стратегия безразличия (монотонность, быстрый темп и отсутствие пауз)
Отсутствие эмоциональной маркировки привело к тому, что слушатели отказывались понимать смысл.
2. Стратегия понимания (разная интонация, смена громкости при озвучивании деталей)
Чтец пытался осмыслить происходящее и передать эмоции. Восприятие слушателей уже было совершенно другим.
3. Эмоционально-оценочная стратегия (излишнее разнообразие интонации, убыстренный темп)
То есть, чтец пытался передать эмоции, но не вдумывался в прочитанное. Это и передалось слушателям.
Вывод по итогу эксперимента оказался таким: первая и третья стратегия (отказ или имитация понимания) являются наиболее распространенными способами воспринимать текст. А вот передача смысла через правильные эмоциональные акценты помогают добиться нужного понимания.
Именно поэтому мы не читаем договоры, инструкции и скучные посты в соцсетях. Не потому что у них плохое содержание. Все проще – нет эмоций.
Так что добавляйте в свои тексты эмоции и вы найдете отклик у читателей.
Теперь к практике. Прочитайте 5 способов сделать сделать унылый текст интересным