...
Не спеша мы добрели до спортивной площадки, поставив недалеко от нас коляску, мы с Антоном принялись за поиск мяча.
В этот раз оказалась пустая пластиковая бутылка. Сначала на воротах стоял Антон, а я пытался забить ему гол. После двух пропущенных мы поменялись местами. Чуть позже вышли ребята с настоящим футбольным мячом и разрешили нам с ними поиграть.
Я уже писал, что день выдался прекрасный. Очень счастливые мы вернулись домой. Родителей уже не было дома. По выходным они часто ходят в гости, и возвращаются поздно и не всегда трезвые. На столе мы увидели записку, которая гласила, чтобы мы убрались в квартире и пообедали. Еще оказалась приятная приписка: «сосиски в холодильнике, можете взять по одной».
Остаток дня мы провели дома втроем. Родители пришли поздно ночью, когда мы уже спали. На следующий день, позавтракав не только макаронами, но и сосиской, мы отправились вновь на прогулку. В этот раз мы решили погулять в соседнем дворе, там большие детские площадки и можно увидеть бездомных котов. Облазив все конструкции на площадке, мы направились к дому, но неожиданно пошел дождь.
Крупные капли лились сверху, мы оказались словно под душем. Я быстро накинул дождевик на коляску, а Лешка с любопытством смотрел на нас. Мокрые мы прискакали под козырек ближайшего дома и стали ждать окончания дождя. Мы с Антоном долго смеялись, глядя друг на друга. Промокшие с ног до головы мы выглядели очень смешно.
Через некоторое время к нам под козырек прибежал кот, серый в черную полоску, как все бездомные коты. Он сел рядом с нами и видимо тоже ждал, когда можно вновь вернуться в кусты. Спустя некоторое время выглянуло солнышко. На душе сразу стало веселее и мы пошли домой. Кот остался под козырьком, видно не очень ему хотелось лезть в мокрую траву.
Приключения под дождем внесли разнообразие в наши выходные. С полной уверенностью могу сказать, что эти выходные провел я отлично. Надеюсь ошибок я сделал немного, а то за двойки меня накажут и неделю заставят сидеть дома, а на улице мне нравится больше.»
Людмила Борисовна и эту тетрадь долго держала в руках, не решаясь выставить оценку. Она несколько раз убирала сочинение в сторону, чтобы слезы не накапали на тетрадные листы.
– Почерк аккуратный и красивый. Здесь пятерка за содержание, а с такими ошибками, за грамматику только двойка, - вновь вслух произнесла Людмила Борисовна.
Она понимала, что как учитель, не должна принимать изложенное близко к сердцу, относиться надо как к обычному рабочему моменту.
– Моё дело выставить оценку, исходя из написанного учениками, - думала Людмила Борисовна, понимая, что лезть в воспитание и брать на свой счет данные сочинение неправильно.
Но эти два сочинения являлись таким большим контрастом по отношению друг к другу. Одно было плевком в душу, другое цепляло за сердце, что обычного профессионального хладнокровия не хватало.
– Попадись мне эти сочинения в разных местах, не задумываясь поставила негодяю две пятерки, хоть и скрепя сердцем. Придраться же не к чему с точки зрения русского языка, а второму ученику пятерку за содержание и двойку за грамматику. Потом бы с ним позанималась как следует, - размышляла Людмила Борисовна, – ох, и угораздило меня. Что же теперь делать?
Она не могла принять решение.
Женщина брала то одно сочинение в руки, то другое.
– Всё, ставлю пять за содержание и три за грамматику, - раскрыв последнее сочинение решилась Людмила Борисовна.
– Нет, не могу, столько лет честной и справедливой работы. Тут ошибок на единицу, не тянет на тройку, - снова уйдя в сомнения, она стала стучать ручкой по столу.
Монотонное постукивание словно настраивало ее на правильное решение.
– Если мальчик принесет двойку, его и без того тяжелая жизнь будет еще хуже, - сказала она, поправляя очки.
Часы показывали полночь.
– А этому что ставить? – задалась она вопросом, беря вновь сочинение ученика из богатой семьи, - за такое нытье пятерку никогда в жизни не поставлю. Тройка за содержание будет справедливо, - крутились мысли.
Она уже не понимала куда склоняется.
- Но солидные родители могут потребовать объяснений, - мысли сбились в кучу и выскакивали хаотично, мешая остановиться на какой-нибудь из них.
Людмила Борисовна перечитала еще раз оба сочинения, но решение так и не пришло. Рука не могла ставить оценки, которые требовал учительский голос.
– О, Боже, времени то сколько уже, - охнула женщина, глядя на часы, - утро вечера мудренее. Завтра с утра выставлю оценки, - подытожила Людмила Борисовна и легла спать.
– Подумаешь пятерки за сочинения. Кому они нужны? Вообще школа – это мерзость, - говорил ученик из богатой семьи во сне Людмилы Борисовны.
Его наглая ухмылка сначала раздвоилась, потом их стало три, затем четыре. Улыбка всё множилась и множилась, сон превращался в кошмар.
– Учитель может быть и хороший, но, то что он – учитель уже вызывает отвращение, - хором смеялись множества улыбок.
– Паршивое сочинение, дурацкие оценки, - продолжали вторить улыбки.
Людмила Борисовна, видя страшный сон, стала ворочаться. Ей было жутко смотреть на мерзкие ухмылки. Затем картинка во сне поменялась.
– Ага, паршивец, двойку принес! Теперь будешь дома сидеть, и еды никакой тебе не дадим. Вздумал он макароны есть, двоечник. Будешь только чай пить, а лучше просто воду, - кричал отец на мальчика из неблагополучной семьи.
Людмила Борисовна вскочила с кровати вся в поту. Она сходила на кухню, выпила стакан воды и снова легла спать.
– Ая-яй, что же Вы наделали, - говорили вокруг учителя в новом сне Людмилы Борисовны, - такие уважаемые люди, а Вы их сыну тройку поставили. Вам должно быть стыдно, - продолжали галдеть учителя, окружив Людмилу Борисовну.
Потом картинка снова сменилась, появилось мутная фигура мальчика из неблагополучной семьи.
– Антон, я сегодня тройку получил и …, - начал говорить мальчик, и сделав небольшую паузу, - … и первую пятерку! – радостно продолжил он, - смотри, что у меня есть, - сказал мальчик, доставая что-то из кармана, - это шоколадные конфеты! – закричал он и засмеялся.
Прозвенел будильник, оповещая хозяйку, что пора просыпаться.
– Уф, Господи, да что же это такое с этими сочинениями? – удивлялась Людмила Борисовна, вспоминая отрывки своих снов.
Встав с кровати, она, не задумываясь, пошла к столу. Расположившись по удобнее на стуле, взяла в руки сочинение ученика из богатой семьи и уверенной рукой поставила пятерку за грамматику и тройку за содержание.
Затем открыла последнее сочинение и так же твердой рукой выставила тройку за грамматику и пятерку за содержание. Положив обе тетради в стопку к остальным проверенным сочинениям, она с облегчением выдохнула.
Конец.
Автор: Никитин Денис
Подписывайтесь на канал))
Здесь есть душевные рассказы, так же смешные истории и видео про кота
Спасибо, что заглянули)))
Читайте другие мои рассказы(жмите на их название):
Столкновение
Своё счастье
Джин
Потерянная дружба
Ваш кофе давно остыл
Два сочинения
Мечтатель
Гости "дорогие"
Меняя маски
В тумане
Аттракцион для моей бабушки
Почему и о чем я пишу