Чаевые - это традиция, о которой лучше забыть. Если вы официант, не злитесь. Я сейчас всё объясню :)
Общество требует, чтобы мы оставляли чаевые. Официанты стараются, потому что хотят получить хорошие чаевые. Если вы не оставили на чай, то вы плохой человек. Но то, что так заведено - не означает, что это правильно.
Дело в том, что официантам платят меньше минимальной зарплаты, чаще всего аргументируя, что у них есть чаевые.
Чаевые - это несправедливо к официантам и неудобно для клиента.
Зададим простые вопросы: почему клиент должен думать о достатке официанта? Почему официантам нельзя платить нормальную зарплату, а еду сделать дороже? Ведь на этом строится весь бизнес. Вам не продадут услугу печати визиток с правом решать "оставлять ли чаевые технологу?"
Исторически, чаевые были взяткой, когда состоятельные клиенты платили официантам, чтобы их обслужили первыми. А в дальнейшем владельцы ресторанов стали поощрять чаевые, чтобы экономить на зарплате.
Я хорошо обслужу столик и получу хорошие чаевые, - скажет среднестатистический официант :)
Это не так. Согласно исследованиям, лишь 2% чаевых зависит от качества обслуживания.
Также согласно опросу, большинство гостей предпочли бы не оставлять чаевые, так как это лишь омрачает концовку ужина. Чаще всего проблема возникает при вопросе: "А сколько же нужно оставить"?
А действительно, сколько? 5%, 10% или 20%? А это с налогом или без? :)
Можем ли мы что-то изменить и нужно ли это делать?
К сожалению, мы нет. Но это могут рестораны. В Москве уже есть рестораны, которые ввели правило "без чаевых".
Выгодно ли им? Однозначно да:
- Клиент может расслабиться и не думать оставлять ли чаевые и сколько, а также что подумают о нём, если он не оставит.
- Официанты получают стабильный доход.
- Ресторан может поднимать цены на еду, заботиться о сотрудниках, чтобы официанты думали только о клиентах.