Найти тему
Такие, как и все

Почему чаевые в ресторане - плохо? Что мы делаем неправильно?

Встреча гостей :)
Встреча гостей :)

Чаевые - это традиция, о которой лучше забыть. Если вы официант, не злитесь. Я сейчас всё объясню :)

Общество требует, чтобы мы оставляли чаевые. Официанты стараются, потому что хотят получить хорошие чаевые. Если вы не оставили на чай, то вы плохой человек. Но то, что так заведено - не означает, что это правильно.
Дело в том, что официантам платят меньше минимальной зарплаты, чаще всего аргументируя, что у них есть чаевые.

Чаевые - это несправедливо к официантам и неудобно для клиента.

Зададим простые вопросы: почему клиент должен думать о достатке официанта? Почему официантам нельзя платить нормальную зарплату, а еду сделать дороже? Ведь на этом строится весь бизнес. Вам не продадут услугу печати визиток с правом решать "оставлять ли чаевые технологу?"

Исторически, чаевые были взяткой, когда состоятельные клиенты платили официантам, чтобы их обслужили первыми. А в дальнейшем владельцы ресторанов стали поощрять чаевые, чтобы экономить на зарплате.

Я хорошо обслужу столик и получу хорошие чаевые, - скажет среднестатистический официант :)

Это не так. Согласно исследованиям, лишь 2% чаевых зависит от качества обслуживания.

Также согласно опросу, большинство гостей предпочли бы не оставлять чаевые, так как это лишь омрачает концовку ужина. Чаще всего проблема возникает при вопросе: "А сколько же нужно оставить"?

А действительно, сколько? 5%, 10% или 20%? А это с налогом или без? :)

Можем ли мы что-то изменить и нужно ли это делать?

К сожалению, мы нет. Но это могут рестораны. В Москве уже есть рестораны, которые ввели правило "без чаевых".
Выгодно ли им? Однозначно да:

  • Клиент может расслабиться и не думать оставлять ли чаевые и сколько, а также что подумают о нём, если он не оставит.
  • Официанты получают стабильный доход.
  • Ресторан может поднимать цены на еду, заботиться о сотрудниках, чтобы официанты думали только о клиентах.