Найти тему
cenzor

Хватит устраивать войны в Готэме, DC!

В прошлом году Бэтмен отпраздновал свой 80-й день рождения уже в 1000-ом номере серии «Detective Comics», а в этом — продолжит свой импровизированный юбилей с выходом 1027-го номера серии.

Казалось бы, сотни комиксов про персонажа, огромное число разных серий и авторов со своим нетривиальным подходом. Тогда почему же современный Бэтмен зачастую крайне уныл и вторичен? Попробуем в этом разобраться!

by Tomeu Morey
by Tomeu Morey

Как ни странно, идея данного текста витала в моей голове уже каких-то пару-тройку месяцев. То и дело откладывая свои мысли «в стол», уже в этом месяце я с ужасом осознал, что один из главных городов мира DC превратился в военный полигон с постоянными боевыми действиями.

Хотя, казалось бы, Готэм, да? Самое опасное место вселенной мрачного и реалистичного издательства, который многие супергерои, уверен, просто стараются избегать вследствие неадекватного уровня преступности, тьме разношерстных маньяков и убийц, и, судя по всему, магнитных бурь — ибо иначе объяснить проблемы людей с этим злосчастным городом я не могу.

О чем я? Давайте вернемся немного назад, рассмотрев историю Готэма последних лет в разрезе.

by David Finch
by David Finch

2011 год: стартует линейка New52, рассказывающая об актуальном мире комиксов DC. Спустя полгода с начала серии о Темном Рыцаре мегаполис охватывает война с Судом Сов, приводящая к кроссоверу бэт-линеек.

2012 год: кроссовер «Смерть Семьи» с маниакальным Джокером у руля.

2015 год: новое около-глобальное событие «Эндгейм» про «смерть» двух главных икон города — Бэтмена и Джокера.

2017 год: флэшбек-арка, посвященная «Войне Шуток и Загадок», изрядно затянувшаяся аж на весь осенний сезон.

2019 год: сюжет «Город Бэйна», в котором Готэм вновь накрывает какая-то война между Бэтменом, другим Бэтменом и Бэйном.

2020 год: стартует история под названием «Война Джокера» об очередной глобальной схватке Бэтмена и Джокера — на этот раз, конечно, «уже точно последней».

А ведь я еще не припоминал мелкие кроссоверы серий вроде «Night of the Monster Men» и крупные события наподобие «Metal» и «Darkside War».

by Kael Ngu
by Kael Ngu

Так к чему вообще это я? Говоря откровенно, Бэтмен — обычный человек с крутым костюмом, гаджетами и «подготовочкой». Персонаж, пускай очень харизматичный и глубокий, по факту представляет собой уличного героя с бездонным карманом и такой же бездонной мотивацией защищать людей. То есть, если очень грубо округлить, Темный Рыцарь — мужик в броне.

Другой вопрос: способен ли мужик в броне выиграть какую-нибудь около-гипотетическую «войну» с преступностью или конкретным противников? Вполне возможно, ведь супергерои, как и обычные люди, развиваются по большей части в процессе преодоления своих слабостей. Весьма логично, что главный герой истории станет лучше, вырастет над «прошлым собой», победив номинальное зло и самостоятельно наладив положение дел.

И подводя мой монолог к заключающей мысли: как будет выглядеть герой, раз за разом наступающий на одни и те же грабли из года в год? Пускай не в буквальном смысле, но именно этим и занимается современный Бэтмен.

by Tomeu Morey
by Tomeu Morey

Повторение одно и того же испытания для героя сродни истории студента, отчисляемого из ВУЗа за неуспеваемость, который, однако, возвращается каждый год благодаря отцовским связям. Вдалбливая в голову читателям сюжеты про «войну в Готэме», Бэтмен предстает вовсе не героем, а самой настоящей половой тряпкой, которой в решающие моменты просто везет.

Герой не развивается, не становится взрослее, не пытается даже осознать ошибки прошлого, дабы избежать их. Со временем трагедия перетекает в стадию самобичевания и «чтобы победить тень надо быть тенью». Ну а этого добра мне еще в подростковом возрасте в «Стреле» хватило.

by Bryan Hitch & Alex Sinclair
by Bryan Hitch & Alex Sinclair

Мои личная проблема с подобными историями, наверное, заключается в банальной усталости от однотипных нарративов, ежегодных «глобальных ивентов, которые полностью изменят жизнь героя», а также уже комичных «war» в названии сюжетов. И именно по этой причине «Batman's Grave» по сей день сохраняет звание «лучшей новой серии про Темного Рыцаря».

Потому что в кои-то веке перед нами не «эпическое глобальное событие», но камерный, а оттого крайне занимательный комикс про героя-детектива, коим, к слову, Бэтс уже долгое время и нормально-то не был.

Да и, честно, вас самих-то не раздражает, что каждый сценарист онгоинга Бэтмена изо всех сил пытается переплюнуть предшественника в создании более масштабной «войны в Готэме»? Будто концептов других нет, ну.

Понятно, что за мнимым масштабом и популярными «глобалками» таятся огромные суммы денег с предзаказов, вытекающие из сотен вариантных обложек и ложных обещаний перемен в жизни персонажа и его близких. Другое дело — стоит ли это того? Один черт мы получим блеклый «Death Metal» или «Joker War», которые, по факту, лишь новые скины уже старых и знакомых событий.

Так может пора прекратить поддерживать такие переосмысления героев, такие тривиальные сюжеты и общую стагнацию вселенной DC Comics?

Ссылка на мою группу VK с остальными материалами