Всем привет, это Турция глазами гида!
Уже как-то упоминала о "темной" стороне работы гидом. Но на самом деле это наверно проблема всех, кто напрямую работают с людьми: продавцы, специалисты банка, риэлторы, турагенты и другие.
1. Невнимательность
Организовывать толпу - это целое искусство. Как мне кажется, психологи поправьте меня, но почему-то когда разговариваешь с человеком персонально, то обычно вопросов не возникает. Но когда говоришь тоже самое для аудитории - то потом миллион одних и тех же вопросов. Так что восхищаюсь великими ораторами, которых не только интересно слушать и они могут "держать" аудиторию, но и потом вопросов практически не возникает. Я думаю, что происходит это потому, что люди начинают отвлекаться и им кажется что эта информация не для них и слушают невнимательно.
2. Пунктуальность
Вернее ее отсутствие. Обычно в группе около 20 человек, но всегда найдутся те, которые опоздают на 15 минут. Всем сказали собраться в 5 часов, а они все равно придут в 5.15. Ну и понятно, что все их ждут. Так что спасибо пунктуальным и ответственным гостям, которые умеют пользоваться часами по назначению.
3. Собранность
Не знала как правильно озаглавить этот пункт. Но ситуации, которые порой происходят в аэропорту при сборе гостей оставляют желать лучшего.
Обычно я всех проше не расходиться после проверки ваучеров и погрузке багажа. Но есть такие "самостоятельные" гости, которые бегут в магазин, туалет, фотографироваться и об этом не предупреждают. Ну а я потом их найти не могу. Я не зверь и всегда отношусь с понимаем, но это же не сложно сказать гиду, что Вам нужно отлучиться. Ради Бога. Но скажите об этом. Кстати вода, кола и прочее всегда есть в мини-баре у водителя и цены даже ниже, чем в магазине в аэропорту. Не реклама, просто совет.
Поделитесь статьей с друзьями, это будет для них интересно.
Не забывайте ставить "палец вверх" и подписываться на канал, что увидеть Турцию глазами гида. Нас уже почти 300 человек)