«Спросу нету давно на хороших парней, если нужен успех - веди себя подрянней» - строчки этой песенки «Дискотеки Аварии» лет 15 назад слышал, наверно, каждый житель нашей страны. Как-то удивительно лирично и складно авторы этого хита описали этапы взросления молодых людей.
Ведь если вспомнить школьные годы, то «хорошо» и «плохо» меняются местами. Самыми популярными и даже уважаемыми персонами в компаниях школьников зачастую становятся именно «плохие» парни. Им достаётся всё внимание девчонок и лавры лидеров.
Сейчас принято называть их «мажорами» или «альфачами» - такое поведение должно чем-то подкрепляться. Хорошие парни остаются на этом этапе «на обочине жизни». Сверстников и особенно сверстниц не интересуют начитанные, «правильные», скромные ребята.
«Ботаны» и рады бы тусоваться с красивыми девчонками, только шансов у них на это их внимание обычно нет.
История моего товарища Сергея не отличается какими-то невероятными событиями и поэтому занятна и поучительна. С Сергеем я познакомился, когда нам было по 19 лет, и мы поступили учиться на «второе высшее».
Сергей не был ни мажором, ни альфачом. Среднего роста, худощавого телосложения, в очках – он не отличался ни богатырским здоровьем, ни бешеной мужской харизмой. Он был «правильным» - воспитанным, интеллигентным, уравновешенным, скромным.
Если поразмышлять – то сплошь положительный персонаж, но по всем «законам жанра» - без подруги и перспектив. Усугубляло его ситуацию то, что учился он в Политехе, где традиционно девчонок мало.
При этом Сергей не был «ботаном». Он не был закомплексованным, не считал себя неудачником и вообще придерживался по жизни достаточно занятной философии. «Моё время ещё придёт, спрос на хороших парней появляется попозже», - как-то сказал Сергей.
Определённая логика в его словах явно была, ведь мажоры и альфачи – это «тусовочный товар». Если их рассматривать в качестве хорошего семьянина, то появляются серьёзные сомнения в правильности выбора.
«Шумные вечеринки до утра – это не моё», - честно и самокритично считал Сергей. «Справедливо», - думал я, вспоминая, как одна из вечеринок закончилась для него капельницами в отделении токсикологии.
Да и кто они – эти тусовщики и тусовщицы? Как личности они не развиваются в 15-20 лет, и наверняка не будут интересными собеседниками в 25. К этому времени у людей на первый план выходят другие приоритеты. Те, кто продолжают прожигать жизнь, рискуют оказаться в роли Стрекозы из знаменитой басни Крылова. «Попрыгунья Стрекоза лето красное пропела, оглянуться не успела…»
Удивительное дело, но Сергей оказался прав, ведь в 20 с небольшим спрос на хороших парней внезапно резко возрастает. Как по мановению волшебной палочки, они становятся перспективными ребятами в глазах девушек.
Они даже получают иллюзию выбора, ведь пообжигавшись об «крутых» парней, многие девчонки получают важный жизненный опыт и болезненные уроки.
Сергею повезло. Он, как и полагал, встретил свою принцессу в 20 с небольшим. Обладая умом и проницательностью, Сергей выбрал «правильно», увидев нужные человеческие качества в своей избраннице.
К сожалению, мне приходилось видеть множество историй без такого счастливого финала. Ведь очень часто бывает, что девушки с «бурной молодостью» в недавнем прошлом в своём стремлении выйти замуж охмуряют повзрослевших «ботанов».
Стеснительные, закомплексованные, не избалованные женским вниманием – они почитают за великое счастье внимание и «любовь» такой «красотки». К сожалению, иллюзии разрушаются, как и браки, построенные по такому принципу.
В активе Сергея было одно важное качество – сильная жизненная позиция, ведь он знал, к чему стремится. Большинство же его коллег, «хороших парней», просто плывут по течению, ожидая милостей и подарков от судьбы…
Понравилась статья? Ставьте лайки и подписывайтесь на канал!