Думаете кризис закончился?
То что было этой весной, было генеральной репетицией крушения экономики. Наверняка осенью будет второй этап проверки бизнеса на прочность. И лето - прекрасное время подготовиться к следующим трудностям.
Со сменой температуры опять появится, если не пресловутый коронавирус, то какая-нибудь другая зараза. И опять начнутся карантинные меры и ограничения для бизнеса.
„Тот, кто не смотрит вперёд, оказывается позади.“ — Джордж Герберт
Многие слышали это выражение, возможно в разных вариациях, с одним и тем же смыслом.
Весенний кризис показал кто к чему готов.
Кто-то готовился к трудным временам, а кто-то жил только настоящим.
У кого-то есть финансовая подушка, а кому-то приходится продавать свои активы, лишь бы остаться на плаву.
Тот кто успел адаптироваться к изменениям, пережил кризисное время без потерь, или даже нарастил прибыль.
А кто не смог измениться под новую реальность, просто ушёл с рынка. Так выглядит естественный отбор - выживает сильнейший.
Но есть меры для развития бизнеса в период снижения покупательского трафика, доступные каждому.
Клиенты и бизнес
Когда клиенты не идут к бизнесу, то бизнес сам идёт к клиенту, если хочет жить конечно.
Давайте посмотрим где сейчас находятся наши клиенты. Они все в мессенджерах, и именно там их надо искать, ловить и обрабатывать. Даже социальные сети не выдерживают конкуренции с мессенджерами. Ведь все наши контакты в телефоне. В мессенджерах мы общаемся с нашими родными, с родителями, с детьми, с братьями и сёстрами. В мессенджерах мы каждодневно решаем кучу вопросов, переписываемся с коллегами и друзьями.
Список контактов, это то место куда стремится попасть любой бизнес. Ведь стоит один раз попасть в телефон к нашему потенциальному клиенту, и мы останемся у него навсегда.
Не знаю как вы, а я свою телефонную книгу чищу очень редко, в основном при замене телефонного аппарата. Все контакты которые были в старом телефоне переходят в новый список.
Сэкономил, значит заработал.
Мессенджер-маркетинг показал свою работоспособность. Не просто так многие гиганты бизнеса подключают себе ботов. Тем самым экономят человеческие и финансовые ресурсы. Они умеют считать деньги. И траты на разработку и содержание чат-ботов окупаются в короткое время.
Чат-боты в мессенджерах помогают бизнесу работать с клиентами 24 часа в сутки 7 дней в неделю без перерывов на обед и сон. Через интеграцию различных сервисов можно полностью автоматизировать бизнес-процессы компании и снять нагрузку с сотрудников.
Это особенно важно когда эти сотрудники находятся на удаленке. Ведь у многих могут возникнуть домашние дела не требующие отлагательства, и как правило в самый не подходящий момент.
И что тогда? Потерянный клиент, которому вовремя не ответили на его очень важный вопрос? Или сорванная сделка, потому что человек отвлёкся и забыл сменить статус заказа?
Что-бы этого не происходило нужно подключить робота и автоматизировать бизнес-процессы. Грамотно настроенный чат-бот работает за вас всегда, даже если вы в это время отдыхаете.