Пришла ко мне сегодня пожилая женщина в траурной повязке. Обсуждали с нею эскизы, поговорили о том, о сём и тут она рассказала, чем обернулось для её семьи наследство. Поистине наследство оказалось роковым. Далее рассказ от первого лица: "Мы с мужем, Александром Ивановичем, знакомы были без малого 70 лет. Он добрейшей души человек, поможет всегда,такой порядочный, его и на работе ценили и жена любила очень, друзья уважали. А жить мы начали вместе только 2 года назад. Он тогда овдовел, жена его от онкологии очень быстро "сгорела", да и я мужа похоронила, а мы ведь встречались немного после школы, но тогда до женитьбы дело у нас не дошло. Вот только когда оба овдовели и решили для себя пожить, вместе. Мы поженились официально, Александр Иванович так хотел, хотя я на этом не настаивала. Но раз он хочет, как я могу отказать, конечно я не против была.
А вот во что наша жизнь благодаря роковому наследству превратилась я сейчас расскажу- около трех лет назад умерла его первая жена, у нее была дочка от первого брака-Лариса, Лариса сама почти пенсионерка, кто ее отец ни мне ни Александру Ивановичу неизвестно, сама мать Ларисы говорила, что отец ее был летчиком и погиб, а Александр Иванович принял,хоть и не удочерял. Совместных детей у них с женой не было. Так вот после смерти матери Лариса вступила в наследство на 1\4 долю на квартиру Александра Ивановича. Почему на его квартиру? А очень просто ! Эту квартиру в 1974 году он получил от родного предприятия за то, что на нем работал. С женой своей он познакомился только в 1977 году, а поженились они в 1979 году, Лариса к тому времени уже школьницей была. В 2012 квартиру по настоянию жены они с Александром Ивановичем приватизировали квартиру,она хоть и маленькая, но своя. Лариса к тому времени уже много лет была замужем и жила в Петербурге в своей квартире, деньги на которую (кооператив) кстати говоря помогал платить и Александр Иванович. И вот его жена умирает, Лариса-ее дочь вступает в наследство, ей, никакого отношения к этой квартире не имеющей перепадает 1\4 часть квартиры и Лариса и ее муж начали усиленно давить на Александра Ивановича, мол давай выплачивай мою долю. Александр Иванович конечно возмутился, говорит имей совесть,Лариса, мы тебе помогали твою большую трехкомнатную квартиру в Петербурге строить, в кооператив платили, за что ты хочешь от меня долю в квартире которую я своим горбом заработал? Но Лариса не унималась и муж её Василий говорил давайте платите нам миллион, мне моей дочке надо семье квартиру, как раз миллион нужен.А дочке той почти сорок лет и муж есть, и работают оба, а совести хватало со старика тянуть. А ведь Александру Ивановичу 86 лет было. Он крепкий человек был, а эти недочеловеки его за два года судов в могилу свели. Они ведь хотели,чтобы он им комнату маленькую отдал, там всего 9 квадратных метров, но он отказался и тогда они на него в суд подали, у него сердце болеть начало, давление скакать, как этот Василий со своей Лариской звонит, так у Александра Ивановича сразу руки дрожать начинали. Василий тот наглец начал названивать и говорить, что к нам в маленькую двушку подселит узбеков. А потом начал приходить с риэлторами или покупателями, показывать комнату. Бывало что и по два раза на день. Угрожал, что жить спокойно все равно не даст. Говорил,давайте деньги или продавайте квартиру и отдавайте нам одну четверть суммы, а на остальные купите себе что-нибудь.
Александр Иванович после таких слов чуть не в слезы. Он в этом доме столько лет прожил, а его вынуждают продавать.
А вот мировой судья комнату-то им не присудил, в решении судья написала, что выделить нельзя комнату, потому что им 1\4 часть от квартиры это всего 7 квадратных метров положено, а комната 9 метров. А потом она нам с Александром Ивановичем сказала, что вот так у нас законы составлены, что позволяют вот так над стариками издеваться, что надо для этих "наследников" деньги искать хоть сколько сможете. Ну мы отдали гробовые мои и его гробовые и еще пятьдесят тысяч рублей я выручила, продав гараж своего мужа в Новгородской области. Собрали 250 тысяч рублей, при адвокате передали под расписку эти деньги, все что у нас было, Ларисе. Остались без каких-либо накоплений вообще. Он очень переживал. А потом у Александра Ивановича совсем здоровье ухудшилось, он все никак не мог понять за что так с ним. И все повторял: "за что Лариса так со мной? Почему я должен все отдать чтобы остаться в собственной квартире? Я же ее своим потом заработал!" А я не знала что сказать, успокаивала его, а он от всех этих переживаний совсем ослаб, а последние дни вообще начал заговариваться, позвал меня в спальню и говорит: "смотри .Ниночка, Василий пришел. Василий , как ты мог? Ты вообще никакого отношения к нашей семье не имел и не имеешь, но вам квартиру помогли построить, платили и я и жена, а ты совесть потерял, стариков обижаешь?" А я ему говорю, Сашенька, нет никакого Василия, тебе кажется. А он тогда сказал, чтоб тебя никто не мог обидеть я тебе все завещаю и пригласил нотариуса. Завещание на следующий день написал на меня, а я говорю, Сашенька ты чего? Живи долго, как я без тебя? А он как чувствовал, сказал:" подорвалось мое здоровье ,Ниночка, Прости меня, что так все вышло, что наши с тобой жизни деньки были омрачены этим скотством. Прости ,что тебя не смог от этого защитить. Без штанов остались. Прости меня и знай, что люблю тебя" Я его поцеловала в носик,как он любил и прижалась к груди и плачу, а он гладил меня по спине и говорил:"Ниночка, Ниночка, милая моя" так и просидели до полуночи.
А потом мы спать легли, он обычно шумно так дышит, я ночью бывало даже проснусь от этого, а тут раз и захрипел, я услышала, проснулась и скорее вызвала скорую помощь, а диспетчер мне говорит, что машин нет, может к утру будут, а Саша через пару минут и затих, умер. Не выдержало сердце. Вот такое роковое наследство, будь оно неладно и будь неладно тем, кто придумал такие законы, когда переживший супруг должен за то чтобы только остаться в своем доме кому-то последние деньги из всех карманов выгребать. Убило Александра Ивановича это роковое наследство. Был человек и нет человека"