Найти в Дзене
Валерий Казаков

3. МОЁ ПЕРВОЕ КИНО.

«Вы должны твёрдо помнить, что из всех искусств для нас важнейшим является кино» В.И. Ленин. 😉 Моё знакомство с кино началось с просмотра популярных лент с обратной стороны экрана. Дело в том, что в зале, который ранее был домовой церковью богадельни не предполагалось мест для малышни и мы пробирались за экран, где были свалены гимнастические маты. Как я теперь понимаю, сцена была устроена на месте алтаря, а экран висел так, что за ним оставалось довольно много места для спортивного инвентаря. Вот там мы и сидели. Прости, Господи! Такое было время… Маты были мягкие, изготовлены из ваты, обтянуты брезентом – время послевоенное… Но было мягко и комфортно, можно было смотреть лёжа, как теперь на диване, да заодно и к спорту приобщались… Конечно, смотреть с обратной стороны экрана было весьма забавно, но это было кино! Помню, что кинопроектор был марки «Украина» с выносными динамиками, похожими на большие чёрные чемоданы. Кстати, динамики устанавливались на сцене, так что слышно бы

«Вы должны твёрдо помнить,

что из всех искусств для нас

важнейшим является кино»

В.И. Ленин.

😉

Моё знакомство с кино началось с просмотра популярных лент с обратной стороны экрана. Дело в том, что в зале, который ранее был домовой церковью богадельни не предполагалось мест для малышни и мы пробирались за экран, где были свалены гимнастические маты. Как я теперь понимаю, сцена была устроена на месте алтаря, а экран висел так, что за ним оставалось довольно много места для спортивного инвентаря. Вот там мы и сидели. Прости, Господи! Такое было время… Маты были мягкие, изготовлены из ваты, обтянуты брезентом – время послевоенное… Но было мягко и комфортно, можно было смотреть лёжа, как теперь на диване, да заодно и к спорту приобщались…

Конечно, смотреть с обратной стороны экрана было весьма забавно, но это было кино! Помню, что кинопроектор был марки «Украина» с выносными динамиками, похожими на большие чёрные чемоданы. Кстати, динамики устанавливались на сцене, так что слышно было всё! 😊

Когда кончалась одна бобина с лентой, включался свет в районе киноаппарата и киномеханик ставил новую. Если показывали хронику или военный фильм – в зале было молчание, если лирический или комедию – зал отрывался по полной… молодёжь! Этот зал, как и большая часть бывшей богадельни принадлежал ремесленному училищу связи (РУ-9), эвакуированному из Смоленска, в котором кроме парней учились и девушки на телефонисток и телеграфисток. Поэтому шутки были весьма сдержанными, хотя контингент в училище был вовсе не из маменькиных сынков, но , повторяю, такое было время!.

Особо сильное впечатление произвёл учебный фильм о взрыве первой атомной бомбы. Конечно, грибообразное облако, ударная волна, сметающая танки, пушки, дома… Но самое интересное – атака кавалерии на эпицентр. До сих пор помню лошадей в противогазах! Это посильнее, чем современные блокбастеры о войнах с пришельцами! 😊. Были учебные фильмы и про химическое и бактериологическое оружие. Страшные кадры. Но, ещё раз повторюсь, время было такое… Готовились к возможному нападению…

Мои современники помнят, наверное, фильм «Великий воин Албании Скандербек». Его показывали до того, как Энвер Ходжа осмелился заступиться за Сталина. Я его посмотрел раз пять… Впрочем, как и многие другие ленты, такие как «Падение Берлина», «Смелые люди», «Верные друзья», «Садко» …

Все фильмы начинались с хроники. Это была и военная хроника о прошедшей войне и кадры корейской войны, были репортажи с тучных полей, с восстановленных заводов, новые тракторы с конвейера, ледоколы…

Всё это поглощалось с огромным интересом

Ну, а когда кино кончалось, то быстренько снимался экран и на сцену выносились ряды стульев, что бы расчистить зал для танцев… но нам это было не интересно.

А в эпиграф вынесено изречение В.И. Ленина, которое писалось во всех кинотеатрах, а том числе на стене коридора, ведущего в актовый – кино – спортивно – танцевальный зал, от чего я его так хорошо и запомнил 😉

Постепенно я взрослел и мне было дозволено ходить на детские сеансы в городские кинотеатры. Дозволено потому, что стало спокойнее на улицах. «Блатных», осевших в городе после амнистии и не доехавших до Москвы и других крупных городов, куда они, естественно, стремились переловили, а «приблатнённых» приструнили. На улицах стало спокойнее, да и мы повзрослели.

Но это уже совсем другая история…