Найти в Дзене
Шоколадный

Доработка двигателя иж Планета

Здравствуйте уважаемые читатели. В одной из прошлых статей я писал про доработку мотора мотоцикла Урал. Сегодня же поговорим о доработке двигателя Планеты. Я не буду грузить вас теорией и сразу перейду к делу. Начнем с карбюратора. От него и его регулировки зависит стабильность работы двигателя в большинстве случаев. Чтобы просто неспешно ездить по выходным Хватит и штатного карбюратора. Особенно если он еще родной и в него никто не лазил своими шаловливыми ручками, либо некоторым (например, я) нравится флегматичное поведение мотора на штатном карбюраторе. Старые карбюраторы - это текучее, вонючее, доисторическое... В принципе, единственное, что можно поставить из отечественного - это К-68И PEKAR. Изделие хорошего качества (за свои деньги), не течет. Мотор работает стабильно и мягко. Но что же из аналогов? Конечно, можно купить карбюратор KEIHIN. Но его стоимость, например в моем городе начинается от 4К. Некоторые за эту сумму мотоциклы найти умудряются. Из недорогого, но качествен

Здравствуйте уважаемые читатели. В одной из прошлых статей я писал про доработку мотора мотоцикла Урал. Сегодня же поговорим о доработке двигателя Планеты. Я не буду грузить вас теорией и сразу перейду к делу.

как вам моя планка?
как вам моя планка?

Начнем с карбюратора. От него и его регулировки зависит стабильность работы двигателя в большинстве случаев. Чтобы просто неспешно ездить по выходным Хватит и штатного карбюратора. Особенно если он еще родной и в него никто не лазил своими шаловливыми ручками, либо некоторым (например, я) нравится флегматичное поведение мотора на штатном карбюраторе. Старые карбюраторы - это текучее, вонючее, доисторическое... В принципе, единственное, что можно поставить из отечественного - это К-68И PEKAR. Изделие хорошего качества (за свои деньги), не течет. Мотор работает стабильно и мягко.

-2

Но что же из аналогов?

Конечно, можно купить карбюратор KEIHIN. Но его стоимость, например в моем городе начинается от 4К. Некоторые за эту сумму мотоциклы найти умудряются.

-3

Из недорогого, но качественного можно установить PZ-30. Для него не нужна прокладка, так как есть уплотнительное кольцо. Однако есть один нюанс PZ 30 рассчитан на двигатель объемом 250-300 кубиков. С данным карбюратором на Планете не будет "низов", либо он будет просто беднить.

так же у него есть ускорительный насос
так же у него есть ускорительный насос

Следующим вариантом будет PWK-32. По моему мнению, это самый оптимальный вариант. Карбюратор не беднит. Двигатель быстро набирает обороты. Но по установке сие "чуда" есть несколько сложностей.

-5

Первое - это крепление к впускному коллектору. У PWK крепление под патрубок, то есть нет ушей под болты, поэтому надо либо стачивать впускной коллектор, либо покупать специальный переходник.

Второе, крепление штатного воздушного фильтра. Диаметр отверстия карбюратора и фильтра не совпадают, поэтому нужно подбирать какие-то пыльники от авто. Такую же операцию сделал известный блогер "Палыч"

-6

Теперь пришла очередь допила поршневой и установки лепесткового клапана (ЛК). Но зачем вообще он нужен? Дело в том, что на фазе всасывания – сжатия (когда поршень идет вверх), из-за разности давлений лепестки отгибаются и открывают отверстия в корпусе, через которые поступает топливная смесь.
При наступлении фазы рабочего хода – продувки (когда поршень движется вниз), разность давлений изменяется на противоположную, лепестки прижимаются к корпусу, перекрывают отверстия и тем самым не позволяют смеси двигаться в обратную сторону. Для установки ЛК нужно допиливать цилиндр и поршень.

-7

Если у вас есть свободное время, силы и прямые руки, то можно изготовить ЛК самому. Покупка готовой продукции, чревата получением за свои деньги полуфабриката, который придется доводить до ума самому напильником.

Так же нужно сделать третий продувочный канал в цилиндре и доработать поршень. Здесь есть свои "подводные камни". Самый главный из них - найти поршень хорошего качества. На Планету, в отличии от Юпитера, Минска и Восхода, нельзя подобрать импортный поршень, поэтому приходится искать с консервации советский. Видео с установкой ЛК можно найти на канале Виталия Клименко "Ржавый болт" https://www.youtube.com/channel/UCa7A74jvIdv_OR1WHg10slQ

-8

Теперь поговорим про резонатор. Для любого двухтактного мотора он играет огромную роль. Резонатор - это совокупность конусов. Часть ударной волны «выхлопа» отправляется в обратный путь, заталкивая своей энергией часть свежей рабочей смеси которая стремилась улизнуть, этим увеличивается мощность, потому что больше рабочей смеси сгорает. Для эффективной и правильной работы такой системы. Нужна именно ЦПГ от 5 Планеты, так ка у нее один выхлопной канал. Лично я никогда не видел двухтрубную планету с резонатором.

-9

Балансировка коленчатого вала.

-10

Балансировка коленчатого вала может значительно улучшить эксплуатационные качества, повысить мощность мотоцикла и одновременно снизить нагрузку на него. Коленвал является частью двигателя. Вся суть балансировки заключается в просверливании отверстий в самых тяжелым местах маховика.

Зажигание. Про него я решил написать в будущем для доработок двигателя Юпитера. Планете же менять зажигание - не самое главное дело. Штатные контакты вполне достойно работают.

На этом все

-11