Найти тему
Автомания

10 лет не ездил на ВАЗ, впечатления после 250 км за рулём Лада Гранта 2018 года

В 2010 году мною был продан ВАЗ-2115, покупал новым в салоне в 2008 году, автомобиль оставил достаточно хорошие впечатления, за два года была лишь одна проблема – прогорел глушитель, однако его цена заставила лишь улыбнуться, заменил и поехал дальше. С тех пор общение с ВАЗ более не продолжалось. На тот момент во владении уже был Mitsubishi Outlander XL, тогда я хорошо прочувствовал, почему многие так любят иномарки, в частности кроссоверы с просторным салоном и достойным клиренсом.

Недавно товарищ попросил помочь ему – съездить в соседнюю область, забрать там автомобиль. Выбрал он себе Гранту в кузове лифтбек 2018 года с небольшим пробегом 45 000 км. Комплектация самая простая, есть только два передних стеклоподъемника, кондиционер и ЭУР. Подогревов сидений и зеркал нет, регулировка последних вручную. В общем-то, для работы больше комфорта и не надо, цена 320 000 рублей, достаточно вменяемая для автомобиля 18 года ещё и с годом оставшейся гарантии.

На обратную дорогу решил пересесть со своего автомобиля и оценить, что там сегодня делает ВАЗ в минимальной ценовой категории, предстояла дорога в 250 км.

-2

На дороге обычно не обращал внимание на Гранты, к этой же решил приглядеться, в кузове лифтбек выглядит достаточно хорошо, багажник вменяемый, складывается почти в ровный пол, поспать комфортно не получится, но перевести что-то габаритное, вполне.

Первое что понравилось – посадка, удобно садиться, так как нет никакой боковой поддержки у подушки сиденья, само сиденье достаточно неплохое, хоть и нет поясничной поддержки. С моим средним ростом уселся нормально – руль, педали, неплохо.

Кстати прошлым владельцем была установлена (полагаю, что это не завод), достаточно качественная аудиосистема.
Кстати прошлым владельцем была установлена (полагаю, что это не завод), достаточно качественная аудиосистема.

А дальше движение – тут, конечно, ждало небольшое разочарование. На Гранте всё ещё та самая подвеска с 8-ки и всего семейства, в движение это ощущаешь сразу, да она комфортная, по неровностям идёт хорошо, но вот управляемость даже для этого класса показалась не очень. Руль пустой, нуля практически не ощущается, на скорости эта пустота начинает немного напрягать, особенно на участках с боковым ветром. Хотя по опыту эксплуатации автомобилей каршеринга, субъективно лишь у VW Polo Sedan хорошо настроен усилитель руля в B-классе.

8-ми клапанный двигатель в целом неплох, для шасси Гранты, его как раз, ехать более 130 точно не стоит. Достаточно экономичный, на пробег в 250 км средний расход (по чекам с заправки, перед отъездом заправили полный бак и по приезду) составил 5.6 литра, средняя скорость не замерялась, но старались идти в рамках допустимых не штрафуемых пределов.

По итогу, первое впечатление такое – за 320 нормальный автомобиль, до 500 за новый тоже ничего, но отдавать за Гранту 600 и более, точно не стал бы, в таком случае уж лучше взять свежую Весту или корейца.

Lada
208,9 тыс интересуются