Всем привет, с вами Неоновый Герой, и в сегодняшней статье пойдёт речь о серии фильмов "Безумный Макс", а точнее об автомобиле главного героя: "V8 Специальный преследователь". Прежде всего стоит рассказать немного о франшизе "Безумный Макс". Первый фильм вышел в 1979 году, и долгое время считался самым коммерчески успешным: при скромном бюджете в 300 тысяч долларов он собрал около 100 миллионов. Последующие части также были весьма успешными и считаются лучшей франшизой о постапокалипсисе. Обилие очень эффектных экшен-погонь на машин вместе с экшеном во многом способствует тому, что "Безумный Макс" на сегодня - весьма качественно сделанная франшиза. И успех этот был закреплён "Дорогой ярости" в 2015 году. Никакого хромакея и компьютерных спецэффектов - только каскадёрские трюки и ничего лишнего.
Теперь об автомобиле. Вопреки расхожему мнению, эта машина в серии "Безумный Макс" всё-таки называется "V8 Special Pursuit", что и означает "Специальный преследователь". "Перехватчик" машину по ошибке назвали во 2 части "Безумного Макса", посему данное название за автомобилем и закрепилось. Чтобы придать автомобилю устрашающий вид пустынного хищника, дизайнеры съемочной группы постарались позаимствовать как можно больше эффектных деталей из различных авто. Львиная доля стилевых «фишек», включая большие колесные арки, была взята от хэтчбека Opel Monza, который разработал австралийский дизайнер Питер Аркадипейн. Также автомобиль получил ряд Zoomies – блестящих выхлопных трубок, что применяются в болидах для драг-рейсинга. Оттуда же ему достались широкие колеса Sunraysias и спойлер на крыше. Интерьер авто также был изменен: вместо ряда задних сидений были установлены дополнительные баки для топлива. Но главной и самой «цепкой» для глаза особенностью «Преследователя» стала турбина Weiand 6-71, утопленная в капот. Официально она являлась нерабочей и была поставлена лишь для эффекта. В фильме механик говорит Максу, что эта турбина делает из гадкого утёнка прекрасного лебедя - мощность автомобиля повышается до 600 Л.С. Когда в фильме Макс заводит двигатель своего «преследователя», компрессор начинает впечатляюще дрожать, демонстрируя нам недюжую мощь силового агрегата. На самом же деле компрессор — это всего лишь киношная бутафория.
Основной же моделью для "Перехватчиков" и "Специального Преследователя" послужил Ford Falcon XB 73-76 годов. Ford Falcon, появившись в 1960-м как ответ американского Форда на вторжение европейских малолитражек на континент, очень удачно прижился в Австралии - американскую версию автомобиля австралийцы начали собирать в том же году, а затем, год от года модернизируя и изменяя исходник пришли к собственной разработке - ведь американский прародитель сняли с конвейера в 1970-м из-за нерентабельности и конкуренции с маркой Mustang, и австралийцам пришлось делать машину очередного поколения самостоятельно. И она им удалась на славу - появившийся в 1972 году Ford XA Falcon был агрессивен, привлекателен и занял достойное место под местным солнцем. В 1973-м машина претерпела небольшую модернизацию, получила индекс XB и вышла на рынок под лозунгом "The Great Australian Road Car". С титулом угадали - вышедший на экраны в 1979-м году Mad Max с Мелом Гибсоном и вторая часть фильма в 1981-м сделали Falcon весьма популярной и узнаваемой маркой на весь мир.
За Ford Falcon XB числятся не только кинематографические подвиги - эти машины выступали во множестве местных автогонок и бились за победу с местными конкурентами из Holden. Команда гонщика Алана Моффата выступала на тысячекилометровой гонке Bathurst 1000 именно на Ford Falcon XB. Сам Аллан Моффат выигрывал этот кузовной марафон четырежды, но в 1976-м удача от него отвернулась - завоевав поул-позицию и возглавляя гонку 87 кругов, Ford XB Falcon GT Hardtop сошёл из-за отказа двигателя. Вторым гонщиком в 1976-м был известный австралийский гонщик Вернон Шуппан. Аллан Моффат выиграет гонку в следующем, 1977-м году - сопроводительным водителем у него будет другая звезда автогонок - Жаки Икс, а Вернон Шуппан так и не поднимется выше пятого места в самой известной австралийской гонке. Двигатель Ford Falcon 351 GT Hardtop Coupe объёмом 5766 см³ развивает мощность 304 лошадиных сил, что позволяет автомобилю разгоняться до 100 километров в час за 7 секунды и развивать максимальную скорость 209 км/ч. Цена Ford Falcon 351 GT Hardtop Coupe - 60 тысяч долларов. Ford XB Falcon GT Hardtop делает для австралийцев из Biante хорошо известный AUTOart - модель Форда изготовлена в соответствии с добрыми традициями этой фирмы и полностью соответствует требованиям австралийского рынка: точная, аккуратная модель с детально проработанной подвеской и поворачивающимися колёсами. AUTOart, освоив эти формы, выпускает модель и в гражданском облике, и в гоночной версии, и в виде машин из "Безумного Макса" - широчайший выбор отличных моделей для коллекционеров.
Для съемок из «Falcon Coupe» было создано несколько «Специальных преследователей», некоторые из которых, по понятным причинам, в процессе пришли в негодность. Судьба трех таких машин известна точно. Одна в целях рекламы колесила по миру вместе с фильмом, вторая и сегодня лежит в виде металлолома во дворе одного из домов в городке Броккен Хилл, а третья, как мы все помним, разлетевшись на части, приняла героическую смерть в финале второй части фильма под названием «Воин дорог». Несмотря на то что франшизе уже более 40 лет, тюнинг-ателье до сих пор предлагают на заказ машины, точь-в-точь повторяющие транспорт Макса. И от желающих купить такую нет отбоя.
Основные характеристики:
Максимальная скорость: 209 км/ч
Разгон до 100 км/ч: 7 сек
Мощность: 304 л.с.
Крутящий момент: 515 н.м. (при 3400 об/мин.)
Объём двигателя: 5766 см³
Масса: 1587 кг
А на этом у меня всё. Подписывайтесь на мой канал, и ждите новых статей о культовых автомобилях из кино! Всего вам доброго!