Дорожная карта разработки хардверного (Hardware) продукта нужна для того, чтобы все участники проекта имели перед глазами общую картину, знали к какой цели они движутся, какие этапы должны пройти и где находится проект разработки продукта сейчас.
В маркетинге традиционно считается, что разработка продукта проходит следующие этапы:
- генерация идей;
- отбор идей;
- разработка концепции и ее проверка;
- разработка маркетинговой стратегии;
- анализ бизнеса;
- разработка непосредственно продукта;
- пробный маркетинг;
- коммерческое производство.
В инженерии рассматриваются следующие стадии проектирования:
- технико-экономическое обоснование (ТЭО);
- технико-экономический расчет (ТЭР);
- эскизный проект (ЭП);
- проект (П);
- рабочий проект (РП);
- рабочая документация (Р)
В концепции PLM (product lifecycle management system) жизненный цикл изделия проходит следующие этапы:
- Маркетинговые исследования
- Проектирование
- Испытания
- Планирование и технологическая проработка процессов изготовления
- Закупка материалов и комплектующих изделий
- Изготовление
- Приёмка
- Упаковка и хранение
- Продажа и распределение
- Монтаж и наладка
- Использование по назначению
- Техническое обслуживание и ремонт
- Послепродажная техническая поддержка (послепродажное обслуживание)
- Утилизация и (или) переработка