Недавно в СМИ прошла новость о том, что слепой мужчина упал с платформы метро, и к сожалению, не выжил. На незрячих людей не вешают черных ящиков, чтобы можно было понять, что привело к таким событиям. Я лишь попробую предположить, руководствуясь своим опытом передвижения в метро в слепую, что могло привести к такому исходу.
Что же собственно случилось
На Фантанке было написано, что незрячий мужчина вышел из поезда, но по каким то причинам остался на платформе ожидать следующего состава, который шел в ту же сторону, куда и направлялся этот человек. В итоге, следующий подходящий поезд задел мужчину, он упал на рельсы и случилось не поправимое.
https://www.fontanka.ru/2020/06/28/69338713/
Почему могло так произойти?
Это лишь мои предположения, но я думаю, что может этот человек плохо себя чувствовал, был чем то огорчен или еще что то такое случилось из-за чего он потерял либо бдительность, либо ориентацию. Мы хорошо знаем, что нам нужно выйти из вагона и сделать 3 шага прямо, что бы точно пересечь желтую шуц-линию. К сожалению, в этот раз такая инструкция не сработала. Очень, очень жаль.
Личный опыт
Ориентируюсь я достаточно хорошо, как в городе, так и в путешествиях по миру, но и у меня случались экстремальные ситуации.
Переутомление
Был у нас на работе период, когда мы проработали 5 дней по 14 часов. Сам я программист, поэтому голова очень устала, как следствие, рассеянное внимание. Я то же, услышал, что подошел поезд, но еще не остановился, но голова почему то решила, что нужно к нему идти. В результате я притерся к составу, который еще двигался, да и за рюкзак меня успели ухватить.
Мне до экзамена
Вторая моя история связанна снова с забитой головой. Я торопился на экзамен, выходя из вагона, почему то не стал делать широкого шага, в результате моя нога точно попала между платформой и поездом. Так же, помогли люди. Все обошлось испачканной одеждой и порванными штанами. За то как голова то сразу просветлела!
И снова усталость
Опять же, я был очень уставшим. Спустился на платформу, какое то расстояние прошел пряма, а дальше повернул на лево, что бы подойти к шульц-линии, где нужно остановиться, и ждать. Но я ее проскочил. Когда трость стала падать вниз, только тогда я успел среагировать, а то бы то же, познал силу электричества.
Метро самый безопасный вид транспорта
Для слепого пешехода удобнее там, где мало динамики. Предположим, что нам нужно сесть в трамвай. В Петербурге довольно часто встречаются трамвайные остановки, которые располагаются где то на тротуаре, а сам трамвай останавливается по среди проезжей части. Когда он подъезжает, поток автомобилей останавливается, и ты должен перебежать пол дороги, что бы таки сесть в вагон.
Правда, не простая задача?
А если еще предположить, что слепой добежит до трамвая, спросит какой номер, он ему не подойдет, тогда приходится мчать обратно. В общем то еще удовольствие.
Что же собственно с метро
Там все очень просто. Ничего не меняется, все логично, очень удобно ориентироваться в слепую.
По краю платформы существует так называемая шуц-линия. Это выпуклая полоса желтого цвета, которая находится примерно на расстоянии пол метра от края.
Когда мы двигаемся к краю, что бы дождаться поезда, мы натыкаемся тростью или ощущаем ногами эту линию, что сигнализирует нам о том, что рядом край.
Подробнее о шуц-линиях:
https://xn----ctbjabiffneg6acbfelgojrp7m5bp3f.xn--p1ai/sovety/shuc-liniya.php
А вы замечали разметку для слепых?
Как по вашему, она нам помогает?
Буду рад подписке, комментариям.
Берегите себя.
Крепко обнимаю.
Благодарю.