Найти тему
Будни слепака

Почему слепые падают на рельсы

Оглавление

Недавно в СМИ прошла новость о том, что слепой мужчина упал с платформы метро, и к сожалению, не выжил. На незрячих людей не вешают черных ящиков, чтобы можно было понять, что привело к таким событиям. Я лишь попробую предположить, руководствуясь своим опытом передвижения в метро в слепую, что могло привести к такому исходу.

pixabay.com
pixabay.com

Что же собственно случилось

На Фантанке было написано, что незрячий мужчина вышел из поезда, но по каким то причинам остался на платформе ожидать следующего состава, который шел в ту же сторону, куда и направлялся этот человек. В итоге, следующий подходящий поезд задел мужчину, он упал на рельсы и случилось не поправимое.

https://www.fontanka.ru/2020/06/28/69338713/

Почему могло так произойти?

Это лишь мои предположения, но я думаю, что может этот человек плохо себя чувствовал, был чем то огорчен или еще что то такое случилось из-за чего он потерял либо бдительность, либо ориентацию. Мы хорошо знаем, что нам нужно выйти из вагона и сделать 3 шага прямо, что бы точно пересечь желтую шуц-линию. К сожалению, в этот раз такая инструкция не сработала. Очень, очень жаль.

Личный опыт

Ориентируюсь я достаточно хорошо, как в городе, так и в путешествиях по миру, но и у меня случались экстремальные ситуации.

Переутомление

Был у нас на работе период, когда мы проработали 5 дней по 14 часов. Сам я программист, поэтому голова очень устала, как следствие, рассеянное внимание. Я то же, услышал, что подошел поезд, но еще не остановился, но голова почему то решила, что нужно к нему идти. В результате я притерся к составу, который еще двигался, да и за рюкзак меня успели ухватить.

Мне до экзамена

Вторая моя история связанна снова с забитой головой. Я торопился на экзамен, выходя из вагона, почему то не стал делать широкого шага, в результате моя нога точно попала между платформой и поездом. Так же, помогли люди. Все обошлось испачканной одеждой и порванными штанами. За то как голова то сразу просветлела!

И снова усталость

Опять же, я был очень уставшим. Спустился на платформу, какое то расстояние прошел пряма, а дальше повернул на лево, что бы подойти к шульц-линии, где нужно остановиться, и ждать. Но я ее проскочил. Когда трость стала падать вниз, только тогда я успел среагировать, а то бы то же, познал силу электричества.

pixabay.com
pixabay.com

Метро самый безопасный вид транспорта

Для слепого пешехода удобнее там, где мало динамики. Предположим, что нам нужно сесть в трамвай. В Петербурге довольно часто встречаются трамвайные остановки, которые располагаются где то на тротуаре, а сам трамвай останавливается по среди проезжей части. Когда он подъезжает, поток автомобилей останавливается, и ты должен перебежать пол дороги, что бы таки сесть в вагон.

Правда, не простая задача?

А если еще предположить, что слепой добежит до трамвая, спросит какой номер, он ему не подойдет, тогда приходится мчать обратно. В общем то еще удовольствие.

Что же собственно с метро

Там все очень просто. Ничего не меняется, все логично, очень удобно ориентироваться в слепую.

По краю платформы существует так называемая шуц-линия. Это выпуклая полоса желтого цвета, которая находится примерно на расстоянии пол метра от края.

Шуц-линия
Шуц-линия

Когда мы двигаемся к краю, что бы дождаться поезда, мы натыкаемся тростью или ощущаем ногами эту линию, что сигнализирует нам о том, что рядом край.

Подробнее о шуц-линиях:

https://xn----ctbjabiffneg6acbfelgojrp7m5bp3f.xn--p1ai/sovety/shuc-liniya.php

А вы замечали разметку для слепых?

Как по вашему, она нам помогает?

Буду рад подписке, комментариям.

Берегите себя.

Крепко обнимаю.

Благодарю.