Найти в Дзене
Дзенофоб

Быстроитоги Дзен-Понедельника

Оглавление

Я еще наверное напишу развернутую статью по этому понедельнику. Но чуть позже. Пусть Игорь ПРОДЗЕН, который заслуженно стал звездой этой встречи, берет право "первой ночи".

Мне же хотелось поговорить о более глобальных вещах.

Минувший понедельник, меня сильно порадовал и очень огорчил.

Порадовал тем, что то к чему мы призывали два года, наконец стало претворятся в жизнь — дзеноводы и авторы начали выходить на реальный контакт.

Это общее достижение всех: и множества авторов, принимавших участие в обсуждении проблем на разных площадках, и взбунтовавшихся топов, и конечно Игоря ПРОДЗЕНа, который не только критиковал, но и приручал дзеноводов.

Надеюсь, что формат вопросов от авторов станет постоянным, и не превратится, со временем, в шоу вопросы от "своих". Лучше уж тогда, пусть Игорь станет постоянным представителем.

Но есть и печальные новости. Дзен решил продолжать убивать текстовый формат. И тут даже менеджеров винить нельзя, так как такие решения принимаются только главарями — Ламбуртом и Ивановым.

Больной Дзен

Мы все знаем, что Дзен болеет. Начиная с весны 2019 его положение только ухудшается. Это тяжелое затяжное заболевание.

Что в таком случае делают с больным? — Находят хорошего диагноста, который устанавливает причину болезни. Потом толковый врач назначает лечение — рассчитывает прием лекарств и назначает процедуры. Иногда, на годы вперед определяет направление лечения.

Если бы какой-то из больных послал нафиг врачей, решив просто пить те же лекарства, что и выздоравливающий сосед, его посчитали бы за идиота.

Но ровно то же самое делает Дзен.

Не понимая почему народ перестал идти в Дзен (за год + 1 миллион к дневной аудитории, это отрицательная величина, учитывая появившихся вьетнамцев и прочих иностранцев). Не зная, как исправить положение. Он начинают "принимать пилюли" других платформ — нарики, видосики, сторис и т.д.

При этом, единственное свое преимущество перед конкурентами — текстовый формат, отодвигают все дальше.

Это настолько шокирующее решение, что речь может идти только о вредительстве в пользу конкурентов.

Это тоже самое, если бы Ютуб, в свою видео-выдачу, стал подмешивать статьи, потом галереи картинок, гифки и т.д.

Вы можете себе такое представить? — Конечно же нет. Потому-что даже упоротый пингвин понимает, что новых пользователей это не привлечет, а старые постепенно разбегутся. К тому же, на Ютуб работают далеко не пингвины.

Но похоже для Дзена, и антарктические пернатые — мечта. На платформе, каким-то образом, удалось собрать уникумов, которые не видят очевидного в упор.

До чего дошло, уже читатели, в комментариях, советуют уходить на другие платформы.

Мультиформат

Соболь это называет "многоформатностью", полагая, что это положительное определение ...

Для какого-нибудь проигрывателя, считывающего все форматы видео — возможно. Но не для платформы, пытающейся набрать аудиторию.

Это ведь самый низовой уровень понимания маркетинга — собственное уникальное лицо.

Строить на четвертой стороне площади гигамаркет, когда на трех, уже стоят такие — идиотизм. Иметь пределом мечтаний разделение покупателей с тремя конкурентами — ущербность.

Вклиниться в борьбу можно только за счет уникальности. Как это сделал в свое время Инстаграм, Тик-Ток, да и сам Дзен, на основе текстового формата.

Дзеноводы не понимают, что ведущие социалки живут в другом режиме — их главная задача не растерять клиентов, а не приумножить. Им приходится вводить видосики, сторисы и прочую муть, в надежде, что пользователи не убегут к молодым уникам. Но те все равно бегут.

Тем же, кто хочет расти, надо наоборот развивать свою уникальную специализацию.

Если бы Дзен не тратил бессмысленно предыдущие полтора года на свои идиотские эксперименты, а развивал текстовый формат. (Мы много раз здесь обсуждали различные направления его развития) То он бы нынче был страшной угрозой для ведущих социалок.

Люди бы шли в него писать и читать статьи, как нынче идут за видео в Ютуб.

Дзен мог бы заменить собой миллионы сайтов всех направлений. Постепенно вводя различные плагины, модули, формы, виджеты для лучшего представления текстовой информации.

Даже в социалках не читали бы собственные статьи, а давали ссылки на Дзен. Потому-что в Дзене они были бы лучше представлены.

Дзен бы имел свое лицо, как его имеет Ютуб, Инстаграм, Тик-Ток и прочие.

За видео будущее?

Еще один бредовый тезис украденный из нулевых годов.

Будущее, как бы это смешно не звучало, за звуком. Текст стал уходить на второй план из-за развития мобильных устройств. Потому-что смотреть видосики удобнее, чем прокручивать текст. Да и напрягаться вычитыванием не надо.

То есть оно освободило руки, востребованные при активной жизни. Но и глаза не менее востребованы. И звук позволяет освободить их.

Сеть уже подошла в плотную к этому формату. Программы чтения текстов все больше улучшаются. Осталось подождать прорыва — чего-то кардинально нового в этом направлении.

Возможно, можно будет читать книги, задавая программно голоса известных актеров персонажам. А может и голоса знакомых, которые программа обработает и возьмет за основу.

Может можно будет прослушать статьи, а потом спорить насчет них с роботом, наделенным авторским багажом знаний. Или задавать вопросы в процессе чтения.

Я далеко не гений креатива, поэтому не могу мыслить на уровне прорыва, но то что слух и воображение бьют любой видосик, уверен. Тут важна подача.

К тому же чип в ухе, который дает возможность всегда быть в Сети, это уже даже не завтра, а сегодня.

И не нужны никакие видосики, чтобы узнать, как приготовить яичницу. Вам это нашепчет голос условной Оли Севастьяновой, в выбранной вами тональности, с эротическими придыханиями ... Вы будете выполнять ее нежные инструкции в процессе приготовления ...

ПС. Похоже, что я написал много бреда, хотя начинал вполне серьезно. Вы уж сильно не ругайтесь)

Клурикон Мик:

-2