С развитием технологий ролики можно снимать на что угодно, даже на телефон, главное, чтобы в нем была хорошая камера и штатив, который, кстати служит еще и стабилизатором. Если, предположим, вы держите телефон в руке, лучше его вставить в штатив, тогда видео не надо будет 500 раз прогонять через программу и стабилизировать. На незаменимый, в наше время, гаджет снимаются даже клипы и полнометражные фильмы.
Например, клип Димы Маликова, режиссера Вадима Шатрова - "Облаками", был снят на iPhone 7.
Снимался он в нескольких локациях, много было натурной съемки. И вообще, я не скажу, что съемка была простой. Но факт, остается фактом. Клип даже не был покрашен. Вот как сняли, таким цветом и остался.
Я принимала участие в съемках, как линейный продюсер, т.е. организовывала съемку, искала локации, актеров, реквизит, гримера.
Также в этом клипе была использована графика. Учитывая все вышеизложенное к дешевым клипам он никакого отношения не имеет. Хотя, все относительно. Если взять клипы более дорогого клипмейкера, то за такой клип выставили бы ценник намного дороже.
Если говорить о себестоимости серьезного клипа, то она выходит из учета продакшна. А это:
- Локации,
- Актеры (массовка в том числе, если она есть),
- Гример,
- Реквизит,
- Оборудование (свет, звук, монитор, коптер, если натурная съемка, рельсы, кран, камеры, дым-машина, объективы для камеры и куча всего,смотря что снимается),
- Оператор,
- Режиссер,
- Продюсер,
- Сценарист,
- Постановщики.
Цена такого клипа может составить от 200 000 и до - кто как решит. Но вполне может обойтись в 350 000 рублей.
И это я не прописала кастинг-директора и второго режиссера, потому что, как правило директор съемочной площадки и он же продюсер в одном лице, выполняет функции реквизитора, кастинг-директора, директора съемочной площадки, локейшна, второго режиссера и буфетчика.
Съемка может длиться довольно долго и на площадке должен стоять стол с чаем и печенками, как минимум. Это я описываю съемку, не касаясь постпродакшна.
И еще, как правило, дорогие клипмейкеры раздувают штат, чтобы показать значимость съемки. Если вы хотите снять недорогой, но интересный ролик, можно обойтись без всего этого. Достаточно будет фотоаппарата, коптера, если снимать с высоты и в движении, или на крайний случай простого телефона и вашей идеи.
Далее, необходимы будут навыки монтажа. Конечно, сейчас много разных программ в самих телефонах, но я предпочитаю монтировать в профессиональной программе Adobe Premiere Pro, с использованием всяких модных фишек, типа глитчей в видеопереходах, дрожащих титров и т.д.
Этот ролик был снят на фотоаппарат, был выставлен профессиональный свет, и использован черный бумажный фон.
Я не профессиональный монтажер, поэтому для меня это всего лишь баловство, но довольно увлекательное.
В общем, если вам не нужен супер-крутой и дорогой ролик, тогда можно оставить из всего, что я перечислила - обычный телефон и программу видеомонтажа.
Из локаций - снять недорогую студию в районе 1500 рублей в час, использовать натурные съемки. Нанять недорогого монтажера (есть ребята, которые за 10 000 рублей смонтируют вам вполне приличный ролик) то вполне можно уложиться от 5000 до 15000 рублей. Но это при условии, что у вас будет креативная идея и динамика.
Монтажеры, как правило монтируют, но не проявляют никакой инициативы, чтобы улучшить клип. Впрочем также, как и операторы.
А в ролике важно движение и должно все летать. Ну и длиться ролик должен не больше 3 минут, если он музыкальный и для ютюба. И не больше 1-й минуты, если он для инстаграма, даже, если это рекламный.
Сейчас вообще из-за клипового мышления зрителей используются короткие динамичные ролики.
Этот ролик был снят на фотоаппарат со стедикамом за 2 часа, смонтирован за 2 дня и обошелся в 10 000. Все участники ролика были обычными людьми, которых я ловила на выставке, и за подарок, они делали то, что я просила. Получился симпатичный рекламный ролик при минимальных затратах.