Найти в Дзене
УЧЕНЫЙ

Взгляд со стороны, правовое ругулирование экологической безопасности

Правовое регулирование содержит в себе сложный и запутанный механизм, включающий разные правовые системы «общественных отношений (уголовные, экологические и проч.)». Осуществление экологической безопасности является не урегулированной, потому что не существует единого нормативно–правового акта. Правовое регулирование осуществляет самостоятельная отрасль российского права – это экологическое право, включающая такие отрасли права, как: земельное, водное, лесное, горное и т.д., в совокупности, они регулируют общественные отношения по охране окружающей среды. Нормы направлены на сохранение окружающей среды, обеспечение экологической безопасности граждан, и природных объектов. Отрасли регулируют «вредные воздействия хозяйственной и иной деятельности». Отрасли, которые закреплены в экологическом праве, регулируют экологический объект на длительное время. Конституция РФ обладает высшей юридической силой, обеспечивает природоохранную деятельность на федеративном уровне, через соответствующ

Правовое регулирование содержит в себе сложный и запутанный механизм, включающий разные правовые системы «общественных отношений (уголовные, экологические и проч.)». Осуществление экологической безопасности является не урегулированной, потому что не существует единого нормативно–правового акта. Правовое регулирование осуществляет самостоятельная отрасль российского права – это экологическое право, включающая такие отрасли права, как: земельное, водное, лесное, горное и т.д., в совокупности, они регулируют общественные отношения по охране окружающей среды. Нормы направлены на сохранение окружающей среды, обеспечение экологической безопасности граждан, и природных объектов. Отрасли регулируют «вредные воздействия хозяйственной и иной деятельности». Отрасли, которые закреплены в экологическом праве, регулируют экологический объект на длительное время.

Конституция РФ обладает высшей юридической силой, обеспечивает природоохранную деятельность на федеративном уровне, через соответствующие функции, такие как: регулятивные, охранительные, учредительные. В нормативном акте содержатся статьи, которые регулируют взаимодействие общества и окружающей среды нынешних и будущих поколений, например ст. 42 Конституции гласит, что «каждый имеет право на благоприятную окружающую среду». Но не каждый этим может пользоваться.

Федеральный закон № 7 «Об охране окружающей среды» основан на Конституции РФ, данный акт является ведущим актом экологической безопасности, потому что он закрепляет важнейшие нормы, задачи и функции по охране объектов окружающей среды. Закон предусматривает нормативы качества окружающей среды, в том числе оценку окружающей среды в целях для сохранения экологических систем. Существуют вредные воздействия применительно, в основном, к атмосферному воздуху, почве, воде, для выявления воздействия на данные объекты существуют определенные нормативы предельно допустимых выбросов и сбросов загрязняющих веществ, которые должны соблюдать соответствующие объекты, где образуются отходы, выбросы. В соответствии с Федеральным законом "Об охране атмосферного воздуха" «юридические лица, отходы производства и потребления которых являются источниками загрязнения атмосферного воздуха, обязаны обеспечивать своевременный вывоз таких отходов на специализированные места их хранения или захоронения», а так же могут вывозиться на другие объекты, где используются данные отходы в качестве сырья.

-2

Экологическая безопасность связана в большей степени с аварийной безопасностью, путем предупреждения аварий, в данной проблематики аварии происходят на тех объектах, которые влекут экологические последствия. Авария – это пожар, взрыв, так же неконтролируемые выбросы опасных веществ, повреждение устройств из-за внешних или внутренних факторов, не исключающие последствия, выраженные в ущербе здоровья населения или природной среде, и существенные материальные потери. Обеспечение аварийной безопасности осуществляется нормативно-правовыми актами путем предупреждения аварий на технических объектах и требований безопасности к строительству объектов, эксплуатации энергетических систем и т.д. Правовому регулированию в промышленной безопасности уделяется пристальное внимание, не только в правовой и социальной сфере, но и со стороны оценки экономических потерь. Нормативной основой в тематике является Федеральный закон от 21 июля 1997 г. «О промышленной безопасности опасных производственных объектов». В правовом акте указываются производственные объекты – предприятия и иные опасные производственные объекты, на которых «используется оборудование, работающее под давлением более 0,07 мегапикселя или при температуре нагрева воды более 115 градусов Цельсия; получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются опасные вещества». К опасным объектам относится горючие, окисляющие взрывчатые вещества, т.е. все то, что внешне предоставляет опасность для окружающей среды. Естественно законодатель не может полностью обеспечить охрану окружающей среды, путем вынесения нормативно-правовых актов.

-3

Существует некая основа правовых средств, для конкретных природных и производственных объектов. К правовым средствам предупреждений аварий на производственных, промышленных объектах можно отнести:

  1. лицензирование деятельности, т.е. получение определенного разрешения на определенную деятельность (пример переработка нефти);
  2. определение требований по подготовленности к действиям аварий на объектах;
  3. осуществление определенных структур по надзору промышленной безопасности, а так же производственный контроль;
  4. требования безопасности к проектированию строительства опасных объектов;
  5. юридическая ответственность за нарушение требований промышленной безопасности.

Указанные средства можно расширить, но для предупреждения аварий с моей точки зрения выше перечисленные требования достаточны, для стабильной работы особых объектов.

-4

В Российской Федерации правовая основа пожарной безопасности регулируется: «Конституцией РФ; общепризнанные принципы и нормы международного права; международные договоры РФ; Федеральный закон “О техническом регулировании”; Федеральный закон “О пожарной безопасности”; Федеральный закон “Техническом регламенте о требованиях пожарной безопасности”». Обязательными для исполнения являются нормы, которые содержатся в техническом регламенте, остальные нормы носят рекомендательный характер. Данные нормативно-правовые акты являются основой в регулирование пожарной безопасности и тем самым совершенствуются с каждым годом, соответственно регулируются пробелы в праве и разрешаются правовые коллизии. Нормативно-правовая база является важным аспектом в регулирование пожарной, аварийной и экологической безопасности. Одной из функций правового регулирования является в воздействие поведения людей и общественных отношений, путем вынесения соответствующих нормативно-правовых актов.