Nioh после прохождения у меня оставила очень двоякие впечатления. С одной стороны, разбираться во всей происходящей сюжетной ерунде довольно занятно, японский колорит довольно хорош, хоть и не всегда понятен, прокачка и количество боевых приспособлений порой удивляет, а сами бои сделаны динамично и по всем канонам Соулслайк игр. Но всё же есть у игры одна довольно бесячая проблема. И это не однообразные противники и не огромное количество предметов, которые надо постоянно продавать/менять/выбирать, хотя это тоже убивает некий шарм игры. Возможно, это субъективно, но лично для меня главная проблема Nioh - это баланс.
Первая треть игры казалось мне довольно сложной. выше, чем в том же Бладборне или трилогии Соулсов. Меня откровенно бесило то, что если по тебе ударят - будь добр, постой секунду полторы без движения, и за это время получи второй раз и умри окончательно. В Бладборне за это время успеваешь увернуться и нанести пару ударов, а тут умираешь и психуешь от происходящего. Но всё это меняется, когда ты открываешь магию. Причём изначально ты можешь даже не знать об этом, ибо такая куча на тебя свалилась, поди разберись во всём. Ну и вот. Магия здесь идёт наравне с обычным боем, а не как в Соулсах, где нужно концентрировать большую часть внимания на чём то одном. И с этой магией ты король... где-то в середине игры. Зато потом, ближе к концу игры, противники становятся максимально толстыми, и при этом убивают с одного-двух ударов гарантированно, и игра просто берёт "массой". В общем, всё как то крайне несбалансированно получилось.
К чему это длинное предисловие? Да к тому, что изначально планировался Топ по сложности боссов, но составлять это дело проблематично по причинам выше. Оттого я решил просто выбрать наиболее интересных, как по мне, боссов, которые выделялись и брали большее внимание, чем остальные "главари". Ну и которые просто мне понравилсь. Начнём!
Ямата-но-Ороти, Гаша-докуро,
Уми-Бозу
С Уми-Бозу у меня возникли определённые сложности. Пройти к нему можно довольно быстро, но вот пока не зажжёшь все огни в локации - будь добр, терпи лишние сложности. Оттого и приходилось переключать внимание на мелких слизней и огребать от старшего. А зажигать огни не хотелось, ибо локация, как по мне, была одной из самых неудобных в игре. Но всё же пришлось, и после зажжения всех трёх босс ушёл с пары попыток. Сам он довольно несложный, без слизней, но лично мне он крайне понравился именно как босс локация - можно сказать, прямое её олицетворение. Ну и угроза от него шла явная - подбил корабль он мощно! Арена, кстати, на которой мы сражаемся, тоже довольно пакостная - несколько раз я проваливался в море, когда был хороший шанс разделаться с чудовищем. Выглядит он причудливо, отлично подходит для завершения миссии и подкидывает кое какие сложности - довольно неплохо, как по мне.
Нуэ
А вот этого монстра вы встретите в игре не раз и даже не два. Если вы, конечно, любите проходить побочные миссии и не пропускаете обучения-испытания в додзё. Как раз от его ударов я психовал часто. От удара лапой я нередко застывал, и тут же огребал второй. Сам босс вышел...своеборазным, конечно. Но вот его молнии бьют больно, иногда даже неожиданно, а потому он не из самых лёгких противников в игре. Поначалу я с ним намучился, как в роли босса, так и в роли мини-босса, но потом в испытании я побил его деревянной палкой без каких либо усилений, так что всё же он довольно предсказуемый. Чем он мне понравился, кроме нервотрёпки? Даже не знаю, честно говоря. Просто понравился, внутренне, так сказать.
Огриха
Посмотрите на лицо. Как на нём отражаются сразу несколько противоречивых эмоций. У такого лица должны быть какая то предыстория. И она, к счастью, есть. Если облазить всю локацию, то можно узнать историю о женщине, потерявшей сына.(?) Вся это боль от утраты отразилась на ней настолько сильно, что в результате тело женщины захватил злой дух, который стал олицетворять всю её боль, печаль и ненависть. В итоге, уничтожив Огриху,(А это не так легко, подлянки она делать умеет) я почувствовал небольшую жалость к персонажу. А учитывая, что информации о ней довольно немного, этого хватает для пробития эмоций, а потому босс заслуживает места в этом списке.
Гаша-Докуро
Огромная хреновина, напоминающая человекоподобного Жнеца из Масс Эффект 2 примерно с тем же набором приёмов. И ногами. Которые бьют. Больно.
В целом, босс лёгкий. Но лично я не сразу впёр, что после удара "магией" от союзников надо сразу бежать к голове на самый верх и бить, а потому несколько раз заслуженно огрёб. Но, несмотря на лёгкость, босс мне понравился. Тоже не знаю почему. Но после того, как я разнёс огромного скелета на кусочки, получил некое эстетическое удовольствие.
Ямата-но-Ороти
А вот этот босс мне понравился больше остальных. Сделано просто, сложно и со вкусом. Сначала метелишь одну змею. Пропускаешь пару ударов, но она падает. Вдруг вылезает две. Начинаешь метаться от одной к другой, стараясь не попасть в пасть. Убил ещё одну... И тут их вылезло восемь. И началось самое интересное. Я просто дико забегался, уворачиваясь от большого потока стихийных шаров и ударов, стараясь тоже влепить стрелой или магией, благо дальнобойного орудия и стихийных шаров тоже хватало. И после попыток 4 осталась всего одна змея. Которая забирает силы всех предыдущих и лепит тебя как и чем захочет. Под конец сражения я израсходовал всю магию, ниндзя расходники и даже камни. Пришлось кушать кристалы амриты, дабы прокачать живое оружие и нанести ещё пару ударов. Мне это удалось, но Ямата выпил все мои нервные соки. Для финального босса вышло довольно качественно, всяко лучше тупого Стоглазого.