Конечно же, это - Яндекс Директ.. Наше первое знакомство состоялось задолго до того момента, когда я его полюбил. Тогда, я был на стороне вебмастера и продавал клики со своих сайтов через Рекламную сеть Яндекса, являющуюся частью Яндекс Директ.
На момент нашего второго знакомства, я учился в бакалавриате СибГУТИ. На сколько помню, я писал своим знакомым, с целью поиска новых клиентов на разработку сайтов. Общаясь с одним из них (это был друг моих родителей), я узнал о появлении каких-то небывалых рекламных технологий для продвижении сайтов. В разговоре использовались термины А-Б тестироварие, CTR, конверсия, воронки, семантика.. и другие.. Я был заинтригован..
Знакомый пообещал поделиться доступом к курсу, который познакомит меня и его с этой чудо-технологией.. в обмен на мое участие в проекте, после обучения.
Итак, тот день настал, Андрей скинул мне первую серию.. это было незабываемо.. целую ночь, я просидел за просмотром этого видео, параллельно гугля незнакомые термины.
Кстати, нашел ссылку для вас на то самое видео: https://youtu.be/ayl5T49YYb4
В течении недели, я получал доступ к новым роликам курса и смотрел бесплатные. Следующую неделю я помогал Андрею с его проектом, а еще через несколько дней, я ушел из магистратуры университета, устроившись штатным специалистом по Яндекс Директ в проектно-строительную компанию Baumix.
Не прошло и двух недель, как знакомство с Яндекс Директ перерасло в полноценную штатную занятость.
Это был 2015 год, мне платили 15 т.р. на испытательном сроке, но в замен давали практические навыки работы с Яндекс Директом и возможность разобраться с ним как следует.
Весь следующий год, я был по уши в киллометровых таблицах Эксель и ментальных картах. С 9ти утра и до 18ти вечера, мы только и делали, что настраивали Яндекс Директ. Целых три специалиста, ежедневно чистили рекламные кампании, искали новые направления семантики, управдяди ставками, вычленяли эфеективные и неэффективные ключевые слова.
Это было незабываемо..
После Baumix, я перешел в компанию побольше (ГК Главновосибирскстрой), где вместо одного проекта, нужно было настроить рекламу для десятка компаний.
Вот, несколько вещей о Яндекс Директ, которые я подметил за это время:
- Это один из самых гибких, быстрых и эффективных инструментов для достижения текущих задач перфоманс-маркетинга, который подходит практически любому бизнесу.
- Процесс подготовки рекламы идентичен для большинства компаний, поэтому, если отточить навыки, можно делать заказ за несколько дней, даже для крупных проектов.
- Специалистов по Яндекс Директ уже сейчас навалом, дальше будет еще больше, намного больше..
- Несмотря на огромное количество специалистов, которые настраивают рекламу за копейки, вам не представится затруднительным продать свои услуги в 5, и даже в 10 раз дороже, если вы действительно интернет-маркетолог, который умеет пртносить результат клиенту.
- Яндекс Директ, как и любой другой инструмент, работает в мультиканальной системе нескольких касаний. Особенно если продукт сложный. Но разрабатывать посадочные страницы нужно все-равно с побуждением к конкретному действию сейчас, а не когда-то.
- Не стоит запускать как можно больше возможностей Яндекс Директ сразу. Нужно запускать маленькими, но прозрачными этапами. Анализируя последствия каждого запуска.
- Как минимум 2-3 игрока будут рекламироваться в каждой нише всегда, несмотря на растущий аукцион и постоянные сюрпризы Яндекса.
- Будущее подрядчиков по Яндекс Директ - это безопасное хранение рекламной аналитики. Все малыши останутся без здравомыслящих заказчиков.
- Используйте системы управления ставками и рекламой, но не автоматические стратегии. Хоть и за ними будущее. А пока оно не наступило, дерзайте!
Надеюсь, статья про Яндекс Директ была интересной, подписывайтесь на мой Дзен и социальные сети, в закромах еще много тем для повествования)
Кому нужны бесплатные обучающие материалы, консультации и даже заказы.. пишите, будем на связи!
Читайте мои последние статьи: кем я работаю, зачем я стал самозанятым и что я за фрукт вообще.
____________
Для тех, кто прочитал всю статью, но не знает, что такое Яндекс Директ и как он работает, пара абзацев ниже))
Как работает Яндекс Директ?
Реклама в Поске Яндекса:
Пользователь поисковой системы формулирует свою потребность в виде поискового запроса, и в этот момент Яндекс показывает в ответ на запрос рекламные предложения контрагентов, которые готовы этот спрос удовлетворить.
Реклама в РСЯ:
Пользователь поисковой системы формулирует свою потребность в виде поискового запроса, и при дальнейшем посещении сайтов партнерской сети и площадок Яндекса видит релевантные рекламные предложения контрагентов.