Найти в Дзене
Romanist Music Blog 🎧 Блог о музыке

И ещё пять исполнителей, ставших известными только благодаря хиту-каверу

Оглавление

Сегодня будет необычное продолжение начатой мною работы по выявлению музыкантов, главным и порой единственным хитом которых стала кавер-версия.

Первые две части здесь и здесь.

Ближе к концу статьи поймёте, в чём же необычность. А пока давайте начнём.

Orgy – «Blue Monday»

1998 год

Фото из открытых источников.
Фото из открытых источников.

Идеальное сочетание того, как можно полюбить обе версии песни, исполненные совершенно в разных стилях и с разным подходом. В 1983 году данный загадочный сингл стал переломным моментом в жизни группы New Order, до которого они считались исключительно неудачниками, которым ничего не светило вне наследия Joy Division, зато после появления «Blue Monday» группа стала одним из новаторов того стиля и звука, который позже объявит о появлении популярной клубной музыки. Я люблю оригинальный трек.

И также люблю кавер, созданный в конце девяностых в индастриал-стиле коллективом Orgy. Успех их версии подарил ребятами возможность выступить на популярных фестивалях «Ozzfest» и «Family Values Tour», но развить триумф своими авторскими песнями им так и не удалось. Хотя они существуют и сегодня, после перерыва в несколько лет в нулевых.

Big Mountain – «Baby, I Love Your Way»

1994 год

Фото из открытых источников.
Фото из открытых источников.

В прошлой части этой серии статей я уже обращал внимание, что популярность кавера часто зависит от появления в том или ином фильме или сериале. Не обошла данная участь стороной и эту песню, сочинённую известным автором и исполнителем Питером Фрэмптоном в 1975 году. Помнится, что у него позже вышел очень популярный лайв-альбом «Frampton Comes Alive!», на котором этой композиции также нашлось место.

Кавер-версии от Big Mountain, ставшей популярной благодаря появлению в фильме «Реальность кусается» с Итаном Хоуком и Вайноной Райдер, удалось даже превзойти по успехам в чарте оригинал – 6 место в США у кавера против 12-го у Фрэмптона, а в Британии и вовсе второе. К слову эта версия исполнена очень проникновенна и не лишена своих приятных достоинств. И да, к ней тоже не имеет никакого отношения Боб Марли, поскольку регги это не только он. А то иной раз удивляешься, зайдя на Youtube.

Baha Men – «Who Let the Dogs Out»

2000 год

Фото из открытых источников.
Фото из открытых источников.

А теперь прямо противоположная ситуация – трек, который я всячески порицаю. Тот случай, когда юмористическая составляющая зашла далеко. Настолько далеко, что, едва попав в ТОП-40 чарта Billboard Hot 100, кавер всё равно премировали аж целым Грэмми в 2001 году в номинации «Лучшая танцевальная запись». В том году, например, они победили трек Моби «Natural Blues» и знаменитый «I'm Blue» от Eiffel 65. Моби, кстати, ни одного Грэмми так ни разу и не выиграл.

Написал и исполнил первым данную песню Анслем Дуглас, в его версии она называлась «Doggie» и вышла в 1998 году. Есть ещё пара интересных моментов: трек понравился менеджеру группы Baha Men и он сразу же попросил своих музыкантов записать свою версию, однако сами участники долго противились этому. А потом эта песня вошла в различные списки худших песен всех времён. Печально это в общем.

The Ataris – «The Boys of Summer»

2003 год

Фото из открытых источников.
Фото из открытых источников.

За этот пример спасибо одному из моих подписчиков, что упомянул его в комментариях ранее. К слову, вы можете делать также, если вам данный цикл интересен. Так вот, данная песня вышла из-под пера знаменитого вокалиста и ударника группы Eagles Дона Хенли, когда он в восьмидесятых решил заняться сольной карьерой. Трек очень крутой и по сей день остаётся едва ли не самым популярным в его дискографии.

Кавер вышел уже в нулевых и принадлежит малоизвестной американской группе The Ataris. Стиль исполнения успешно балансирует на грани популярных на тот момент поп-панка и альтернативного рока. К сожалению, этот кавер их единственный заметный успех. Это даже в англоязычной Википедии в заголовке выделено.

UB40 и их многочисленные хиты-каверы

Фото из открытых источников.
Фото из открытых источников.

Я обещал, что закончу сегодняшний список необычно. Обещания надо сдерживать. UB40 не подходят никак под определение «группа-однодневка» или то, которые я выделяю под заголовком этой статьи. Просто их карьера куда интереснее. В их дискографии уже 20 студийных альбомов, они едва ли не самая коммерчески успешная регги-группа всех времён. В их каталоге нашлось место и авторским хитам («Food for Thought», «Higher Ground»), но больше всего в ней всё равно оказалось хитов-каверов. Все и не перечислишь. Выберу самые примечательные.

У них есть два хита номер 1 в Америке: кавер на Нила Даймонда (он уже не впервые у нас), а также на самого короля Элвиса. Причём с последней история получилась ещё интереснее, поскольку оригинальный классический сингл Пресли достиг лишь второго места в Billboard.

И ещё два их больших хита того времени: «The Way You Do the Things You Do» группы The Temptations и «Here I Am (Come and Take Me)» Эла Грина.

На этом третью часть считаю завершенной.

А если хотите почитать о чём-нибудь ещё, то ниже ссылочки:

Артисты одного хита, попавшие в Зал славы рок-н-ролла

Любимые кавер-версии (часть первая)

Самые любимые песни о любви

Спасибо за прочтение статьи до конца. Буду признателен, если оцените данную публикацию пальцем вверх, репостом в соцсетях, а также оставите комментарий. Дополнительным плюсом будет для вас подписка на мой канал, новые интересные статьи появляются здесь регулярно.

#музыка #хиты #ностальгия #интересные факты #кавер-версии