Найти тему
КотикиКнигиКино

Два фильма о любви

Картинка с кинопоиска
Картинка с кинопоиска

Влюблённые

2012г. Производство:Франция, Люксембург, Германия, Бельгия, Швейцария, Великобритания

РейтингIMDb: 5.30

В 1930-е высокопоставленный чиновник Лиги Наций Солаль приезжает в Женеву. Там он знакомится с замужней аристократкой Арианой, и через некоторое время у них начинается страстный роман.

По роману Альбера Коэна: 'Любовь властелина', роман сложный, на любителя. А вот фильм воспринимается легче, его целевая аудитория намного шире.

О любви, о роли личности в истории. Тридцатые годы, в Германии крепнет фашизм, набирает силу антисемитизм, и долг Солаля(еврей), занимающего высокий пост в Лиге наций, бороться с распространением этого безумия. Из благополучной Женевы он едет в командировку в Берлин и видит, что там творится - жгут книги еврейских писателей, чтобы тайно помолиться, евреи вынуждены прятаться по глухим закаулкам. Он видит: его народ в беде, подвергается гонениям, люди напуганы и беззащитны. Он им сочувствует, он плачет, но что же он для них делает? Он выходит на улицу и даёт патрулю фашистов себя избить, как будто бы этим искупает своё бездействие - но разве от этого его народу легче?

Солаль даже не пытается бороться, он заранее уверен в поражении. Вернувшись в Женеву, он бросает работу и отдаётся чувствам, он страстно влюблён в жену своего подчинённого Арианну. Солаль её соблазняет, она уходит от мужа , и они уезжают в Италию... но он слабый человек, и его любовь губительна.

Очень чувственный фильм, красивые съёмки, много эротических сцен, костюмы, интерьеры. Хорош Рис-Майерс - такой уж изысканно-пресыщенный аристократ... мне он ещё по 'Матч пойнту', 'Тюдорам' понравился. Девушку играет Наталья Водянова. Мне кажется, она не очень подходит для этой роли, здесь нужна актриса с утончённой породистой внешностью, типа Ренаты Литвиновой, а у Водяновой лицо грубоватое, простое, не аристократичное. Да и фигура слишком модельная, в сцене, когда она упрекает мужа из-за платья с глубоким декольте, она выглядит странно, пытаясь показать обнажённую грудь, груди-то там и нет. Но, тем не менее, сыграла она хорошо, в её чувства веришь.

картинка с кинопоиска
картинка с кинопоиска

Японская история

2003 год. Производство Австралия.

IMDb: 6.70

Мелодрама о любви, вернее драма, герой погибает. Любовная история построенная на противопоставлении Запада Востоку: Запад есть Запад, Восток есть Восток, И вместе им не сойтись... - а сошлись, пусть и краешком. Хотя, сложись история иначе, вряд ли бы герои остались вместе.

Но по порядку.

Японец. Сын владельца могущественной корпорации, упакованный и застёгнутый на все пуговицы корпоративных законов и самурайских кодексов (гири; бусидо; сэппуку; харакири; смерть за господина)Точибана Хиромицу, путешествует по Австралии. Его душат условности, и ему необходим глоток свободы, вот ключевая фраза характеризующая ситуацию: 'В Австралии такой простор, и нет людей. В Японии много людей и никакого простора'. Но вы думаете, так легко почувствовать себя свободным и раскрепощённым? Как бы не так, клетка несвобод всегда с Точибаной, независимо от местонахождения... достаточно посмотреть, как он стоит по стойке смирно, пытаясь сделать селфи, или на церемонное вручение 'верительных грамот'. Его поведение обусловлено, и привычки заставляют упрямо разыгрывать из себя 'большого босса', врать в эпизоде с телефоном, и в конце концов, едва не приводят к гибели. Их машина застревает в песках в самом удаленном уголке австралийской пустыни.

Сэнди. Свободная и раскрепощённая западная женщина, далёкая от японских церемоний. Она соглашается сопровождать Хиромицу в поездке из меркантильных соображений. Ей нужно продать японской корпорации компьютерные разработки своей фирмы. Изначально Сэнди относится к спутнику скептически, вот её характерный диалог с начальником:

- Не дождёшься! Я не собираюсь таскаться по пустыне с каким-то японским недоумком, который не отличает головы от задницы, и которому нужен поводырь! Я геолог - а не долбанная гейша! ... ну и как это произносится?

- Точибана Хиромицу.

- И что из этого фамилия?

- Понятия не имею.

- Ну и партнёры...

Поведение Хиромицу, "сурового японского мужа", негатив только усугубляет. Позабавил эпизод встречи Сэнди и Хиромицу, когда он заставил её корячиться с чемоданом... да, японскому феминизму до скандинавского, как Жмеринке до Парижа. В общем, герои невзлюбили друг друга с самого начала, и чем дальше - тем хуже, слишком уж у них разный менталитет. И так до момента 'Ч', аварии в пустыне. Выбор: либо объединить усилия, либо погибнуть - заставил их сбросить маски и показать чего они стоят, и случилось невозможное - чувства изменили полярность... Любовь на изломе, любовь на контрасте.

Очень понравилась игра Тони Коллетт. Она так естественна и раскрепощена перед камерой, будто и родилась в кадре. Ещё изюминка - внешность актрисы. В зависимости от ракурса камеры, она может быть и женщиной ангельской красоты, и откровенно некрасивой - это интригует, и выигрышно смотрится в контрасте с японцем, у него статичная дорамно-кукольная внешность.

Красивые видовые съёмки. Пейзажи австралийской пустыни, дикого буша, не прилизанного для туристов - настоящего.

Единственное, что не понравилось - затянутая концовка, слишком много соплей и страданий - можно было бы сократить.