Если вы подъехали к стоящей колонне машин – не становитесь впритык к впереди стоящей машине, вспомните видео, когда грузовики с отказавшими тормозами собирают в гармошку стоящие машины – оставьте себе место, чтобы в случае чего уйти на обочину и поглядывайте в зеркало заднего обзора. Сразу включите аварийку, чтобы едущий сзади водитель усилил бдительность. Тем более, если это происходит в сумерках или ночью.
На фото выше - у них не было шансов, т.к. были ограждения слева и справа, но в большинстве случаев есть куда уйти.
Ночь.
Вы догоняете попутную машину и решаете её обогнать. Впереди, достаточно далеко маячат фары встречной машины, так что обгон безопасен. Выходите на встречку и тут обнаруживается, что то, что вы приняли за фары встречной машины – это огоньки на крыше грузовика, который до этого был скрыт неровностью дороги, холмом. Помните об этом моменте если едете в холмистой местности.
Вы едете по прямой как вам кажется дороге, поскольку встречная вам машина тоже идет прямо, все вроде бы нормально. За исключением того, что впереди дорога делает резкий зигзаг Z, которого не видно. Бывает, что на этом зигзаге не стоит знак »»»». Поэтому особенно ночью я пользуюсь навигатором, который показывает дорогу впереди меня.
Выработайте правило – замаячила встречная машина – посмотрите на дальнем или ближнем свете фар вы едете. Как правило, если вы забыли переключиться – встречная машина вам моргнет. Но бывают такие, которые хотят наказать – подпускают вплотную и за секунду до того, как вы разъедетесь включают дальний. Особенно слепит если так делает грузовик.
Если вы идете на ближнем свете и вам моргают – моргните в ответ, показав, что вы идете на ближнем свете. Если такое повторяется часто – обратите внимание на регулировку фар ближнего света.
Спуск-подъём.
На дороге «спуск-подъём» часто есть разметка, позволяющая обгон «в гору». Лучше этого не делать – вы не видите ситуации за холмом, и начав обгон можете поймать либо встречку, либо машину, так же вышедшую на обгон. То же касается крутых поворотов с прерывистой разметкой.
Вы едете вверх по склону, переваливаете его и обнаруживаете, что на склоне, который вы до этого не видели стоит колонна машин, поскольку впереди ремонтные работы, реверсивное движение и т.п. Чтобы избежать экстренного торможения и метаний лучше не влетать на холм на высокой скорости.
Никто не позаботится о Вас лучше, чем Вы сами.
Смена обстановки.
Вы доехали до нужного вам города и вливаетесь в его движение. Если до этого день-два-три вы ехали по трассе, то на какое то время вы можете пребывать в уверенности, что та дорога, по которой вы едете – главная.
Опасные ситуации я так же изложил здесь: https://zen.yandex.ru/media/id/5d55964dc49f2900ad4e9d6c/obgon-ili-jizn-5eee5d2efcac0565ee6dfab0 и здесь: