Фильм "Римские каникулы" 1953 г. Мелодрама. Первая, и одна из самых знаменитых ролей красавицы Одри Хепберн. Вот и пора заканчивать марафон картин с ее участием. Что могу сказать - это было интересно, захватывающее, и даже весело в какой-то степени. Данную картину специально оставил "на десерт", дабы получить максимальное удовольствие от просмотра - и не пожалел об этом. И вот вам мое краткое мнение - умопомрачительный день в Вечном городе. Замечу сразу, что о минусах я говорить не намерен, ибо таковых нет. Ну вернее есть, правда это уже будет в области придирок, поэтому забивать ими голову я вам не намерен. Посему остановлюсь на выразительных достоинствах этой легендарной картины, которая за все годы, прошедшие с ее выхода в прокат - стала классикой мирового кинематографа.
Итак, вот они:
1. Романтическая история - юная принцесса Анна прибывает с официальным визитом в Рим, но бесконечные приемы, презентации, светские рауты утомляют ее настолько, что однажды она решается на побег. Ее находит случайный прохожий, который оказывается американским журналистом, которому выпадает уникальный шанс собрать эксклюзивный материал. Сможет ли он сделать это? Как поведет себя принцесса, скрывающая свой социальный статус? Что из всего этого выйдет? Романтика в чистом виде, незамутненная, может немного пафосная и вычурная, но такая притягательная. Принцесса и журналист за два часа хронометража проходят череду забавных, драматических, и просто интересных приключений, за которыми не только интересно наблюдать, но даже хочется перенестись по ту сторону экрана и присоединится к героям. Многие критики, да и зрители как у нас, так и на Западе, считают данную романтическую историю лучшей в кино - категорически не согласен! У меня есть история, которая перебила данную, но это ведь - чистая субъективщина. Лично мне данная история понравилась, но назвать ее лучшей я просто не имею права, поскольку сердце уже выбрало другую!
2. Рим - первая голливудская картина, которую полностью снимали в Европе - и это чувствуется. Красоты Вечного города представлены во всей красе. Ценители истории и туристы наверняка узнаю многие памятники, где побывали главные герои на протяжении картины. И хотя не все их удалось показать, но эстетическое удовольствие данный факт доставляет. Даже несмотря на тот факт, что картина черно-белая, ей удалось передать всю мощь очарования этих старинных развалин, оставшихся от когда-то величайшей империи на планете Земля.
3. Юмор - меня данный факт очень порадовал, ибо все комедийные моменты удались. Нелепости, порой кривляния, порой жесткие подколки - все работают на образы героев. Бурной реакции здесь не вызовет ни один комедийный момент, но легкая улыбка и смешки вам однозначно гарантированны!
4. Финал - а вот это был действительно сюрприз. Он с одной стороны счастливый, а с другой - грустный. Но он точно логичен. На него намекает весь настрой картины и поведение главной героини. Я до сих пор не решил, как я к нему отношусь. С одной стороны я понимаю героев и грущу, с другой - счастлив, поскольку обстоятельства порой гораздо сильнее нас. Я расчитывал на всем известный исход, но эта ведь сказка, сказка о принцессе и простолюдине, великолепная, незабываемая, чувственная. Вот такая она получилась.
Немного о главных героях:
1. Принцесса Анна в исполнении Одри Хепберн - юная наследница трона. Немного взбалмошная, отчасти наивная, избалованная девушка, которой захотелось приключений на свою голову. Откуда она могла знать, к чему приведет это ее скоропалительное решение? Красавица Одри великолепно сыграла юную принцессу, которая за время хронометража преобразилась и познала любовь - это вечное чувство, без которого человеку очень сложно оставаться самим собой. Браво Одри!
2. Джо Брэдли в исполнении Грегори Пека - журналист, который подобрал незнакомку и привез в собственный дом, покуда случайно не узнал, КТО она такая. Поначалу ведет себя расчетливо и цинично, что выливается в море различных забавных (а для кого то нет) ситуаций, но постепенно к нему приходит осознание. Грегори отлично воплотил роль человека одной из самых бессовестных профессий на Земле. Его герою поначалу не сопереживаешь, но, чем дальше, как говориться, тем интереснее. Браво Грегори!
Картина имела оглушительный успех в мировом прокате, лишь в Америке сборы были довольно скромными. Даже премьера в Советском Союзе была очень теплой. Даже цензоры партии были обеспокоены необычайным успехом этой мелодрамы. Именно мелодрамы, а не романтической комедии, сценарий к которой написал известный голливудский сценарист Далтон Трамбо, который в те годы сильно пострадал за "сочувствие к коммунистам", из-за чего его имя было вычеркнуто их титров картины. Только спустя два десятилетия справедливость была восстановлена.
Пора подвести итог данного марафона, и я в замешательстве. Я не могу выбрать лучшую картину с Одри, хотя посмотрел их пять штук, и во всех Одри была потрясной и великолепной. Я не знаю, что делать!
В итоге имеем отличную мелодраму об умопомрачительных приключениях юной принцессы и ушлого журналиста, с хорошей романтической историей, отличными видами Вечного города и прекрасными актерскими работами. Дуэт Одри и Грегори - великолепен!
Моя оценка 9 из 10 и моя рекомендация к просмотру!
Спасибо за ваше время. Если понравился отзыв - ставьте нравку, https://zen.yandex.ru/id/5e4e814be977e25b8eec27e6 - подписывайтесь на канал, читайте другие мои отзывы. Комментируйте, поправляйте, советуйте хорошие фильмы. Счастья вам и здоровья! И спасибо всем, кто подписался - вы лучшие люди на планете Земля!