Здравствуйте, дорогие читатели! Сегодня я хочу познакомить вас с одним из объектов культурного наследия Ульяновска. Быть может, вы регулярно гуляете мимо него на Венце, но даже не знаете, что проходите мимо памятника архитектуры.
Я долгое время хотела зарисовать этот уютный домик, и, наконец, во время самоизоляционных мер это свершилось. Расскажу про этапы создания архитектурного скетча и пару слов про само здание.
Приятного чтения!
Мы сейчас с вами смотрим снимок объекта по адресу Пролетарская улица, 29 (бывшая Верхняя Набережная улица). Здесь уже больше века находится жилой деревянный дом на каменном фундаменте. В 1913 году Баженова М.И. заказала проект здания симбирскому архитектору П. И. Курочкину. По поручению домовладелицы Петр Иванович помимо самого проекта также представлял его на утверждение.
Годы не пощадили многие элементы 106 лет назад возведенного строения, но многие ценные детали деревянного зодчества сохранились. Ниже вы можете посмотреть, как здание выглядело раньше.
Краткий экскурс по зданию проведен. Теперь приступаем к архитектурной графике.
Первая стадия самая кропотливая. От нее зависит успех всей дальнейшей работы. На этом этапе я прорисовываю все основные объемы, компоную их на листе и в линиях запечатлеваю важные детали.
Я работаю сразу чернилами, без карандаша и возможности стереть что-то. Для данного объекта использовалась обыкновенная черная гелевая ручка. У нее есть небольшой дефект - смазывается рукой и оставляет пятна, если не дать ей хорошенько подсохнуть. Однако эта особенность чернил очень пригождается на второй стадии.
Вторая стадия нравится мне больше всего. На этом этапе есть возможность помедитировать, потому что весь процесс происходит сам собой. Тут я использую синтетическую кисть с резервуаром для воды, который предусмотрительно был заполнен дома.
Обычной влажной кистью я начинаю размывать чернила, те самые линии, которые появились на листе на первой стадии рисования. Зрительно этот процесс напоминает отмывку или работу акварелью, а по факту я просто глажу водичкой листочек...
Но, конечно же, в нужных местах! Стадия 2 позволяет задать тон скетчу и выделить запланированные детали.
После небольшого отдыха на втором этапе наступает стадия 3, самая ответственная из всех. Здесь важно улучшить то, что уже нарисовано, и не испортить удачно сложившиеся кусочки рисунка.
Кисть откладывается в сторону, и я снова беру ручку. Третья стадия - это штриховки. Они нужны для усиления теневых сторон объекта, добавления объемности. Помимо штриховок я усиливаю важные грани, которые были переразмыты вторым этапом рисования.
И, наконец, работа готова. Размер а5, чернила.
А теперь угадайте, что самое сложное в рисовании с натуры???
...
Сделать четкое фото работы на фоне оригинала)
Солнце слепит экран телефона, ветер заворачивает страницы, камера не фокусируется, ты балансируешь с кучей объектов и пытаешься сделать так, чтобы рука не дрогнула. То еще удовольствие, короче)
Но я с радостью продолжу рисовать стоя на одной ножке, положив блокнот на коленку, подставив макушку и плечи полуденному солнышку, потому что мне всё это очень нравится. Надеюсь, и вам понравился мой небольшой рассказ. Буду рада, если напишете в комментариях, знали ли вы объект из этой статьи или нет!