Фильм без музыки кажется просто пустым. Самое смешное, что в половине случаев ты этого даже не замечаешь. Музыка может манипулировать вашими эмоциями, заставляя вас грустить, радоваться или даже нервничать. Когда дело доходит до аниме, то это ничем не отличается от фильмов. Музыка так же важна для сюжета. Многие аниме композиторы создали глубокие и вечные музыкальные произведения.
Вот три выдающихся композитора, которых вы должны послушать, даже если вы не увлекаетесь аниме.
Ёко Канно
Ёоко Канно - квинтэссенция аниме-композитора и одного из самых плодотворных композиторов во всей Японии. Когда речь заходит о саундтреках к аниме, она обычно первая, кто приходит в голову поклонникам. Мне нравится говорить, что она "Джон Уильямс из аниме“, но другие любят говорить, что Джон Уильямс - "Ёоко Канно с запада".” Это справедливо. Произведения Канно охватывают множество жанров - от эпического оркестрового до Джей-попа и джаза. Когда вы слушаете ее произведения, вы чувствуете, как переноситесь в другой мир. Некоторые из ее самых известных работ включают Cowboy Bebop, The Vision of Escaflowne, Macross Plus, Wolf’s Rain, and Ghost in the Shell: Standalone Complex.
Дзё Хисаиси
Дзё Хисаиси работал более чем над 100 фильмами и альбомами в течение добрых 35 лет. В 1983 году он познакомился с Хаяо Миядзаки, чтобы написать музыку для "Навсикая из Долины ветров". Они быстро подружились и продолжали работать вместе над такими картинами как "Ведьмина служба доставки", "Небесный замок Лапута", "Порко Россо", "Тоторо", "Унесенные призраками", "Ходячий замок" и культовый фильм "Принцесса Мононоке". Хисаиси создает запоминающиеся мелодии, которые становятся мгновенно известными. Его музыка настолько любима, что он получил семь премий японской Академии за свои работы.
Юки Кадзиура
У Юки Кадзиуры очень четкий стиль, и это действительно чертовски круто. Ее музыка неземная, и иногда немного странная. Ее самые известные песни включают в себя четырехчастную женскую вокальную группу, которая создает ее неотступную эстетику. Юки работала над такими проектами как: Девочка-Волшебница Мадока, Нуар, Судьба/Начало, SAO, Хроника крыльев.
Только потому, что это аниме, не означает, что продюсерские компании не воспринимают свою музыку всерьез. Касива Дайсуке, Наоки Сато и Кэндзи Каваи также довольно популярны среди поклонников. Некоторые продюсерские дома приглашают популярных музыкантов или группы для написания опенингов, но они обычно не пишут остальные саундтреки. Лично мне очень нравится работа Ясуси Исии - "Темнее черного" и оригинальный Хеллсинг, потому что музыка Ясуси имеет уникальный стиль, который почти невозможно описать. Поэтому, если вы слышите музыку в аниме, которая вам действительно нравится - посмотрите на композитора, потому что у них могут быть другие произведения, которые познакомят вас с их остальным творчеством.