Давайте сыграем в игру. В этой серии статей будут описаны различные условия симуляции. Попробуйте предположить, по какому пути пойдет развитие того или иного вида. (Все симуляции будут произведены в Unity 3D).
Знакомство с героями
Знакомьтесь, это Дот. Дот очень сильно хочет жить в этом чудесном мире и будет отчаянно цепляться за любые возможности.
Но Доту нужна пища для выживания. К счастью, в его мире она имеется в достатке.
А вот Дот в окружении своей пищи. Пища Дотов называется джелли. Для того, чтобы выжить, Доту необходимо каждый день съедать хотя бы один джелли. Но Дот не хочет выживать, Дот хочет жить. Для этого ему нужна компания (Доту очень тяжело без общения). И чтобы у Дота появился еще один Дот, ему нужно съесть два джелли за день. Все просто! Но есть одна проблема. В этом мире появляется только 10 Джелли каждый день. Вопрос: как много Дотов у нас может спокойно жить на этой планете? Попробуйте предположить, а мы пока выпустим Дота с свободное плавание.
Правила мира
- Все Доты начинают и заканчивают день за пределами линии ("дома")
- Все джелли появляется внутри зоны, огороженной линией
- Все Доты видят каждый джелли, всегда стремятся к ближайшему, и каждый день стараются собрать 2 джелли
- Если Дот собрал 2 джелли, он возвращается домой и создает второго Дота в случайной точке дома. Если собрал только 1 джелли, то он не возвращается домой, но проходит в следующий день
- Новый день начинается только после того, как все Доты завершили свои дневные дела (или пропали без вести)
- Если Дот по пути домой увидит джелли, он съест его, однако никаких бонусов за это не получит
Самое время запустить нашу симуляцию:
Оставим симуляцию на некоторое время. А пока попробуйте предположить, сколько Дотов сможет одновременно жить в этом мире.
Симуляция продлилась 29 игровых дней, но можно заметить, что со временем число Дотов стало постоянным. Почему? Потому что джелли на всех не хватает. Допустим, 5 Дотов съест 10 джелли. Тогда создастся еще 5 Дотов, но 5 других пропадут без вести. Отсюда и постоянное число 10.
Новые виды Дотов
Мир Дотов не отстает, появляются новые молодежные движения. Некоторые Доты считают, что им не нужны новые Доты. Они просто хотят жить для себя, каждый день съедая по одному джелли, после чего возвращаться домой. (Давайте таких Дотов называть одиночками, а Дотов стремящихся с созданию новых дотов - родителями). Интересно, как это скажется на популяции дотов. Ваши идеи?
Новые правила
Мы изменим вот какие правила:
- Каждый новый Дот с 50% шансом может стать одиночкой или родителем
- Каждый Дот-одиночка стремится собрать один Джелли и вернуться домой
- Доты больше не будут собирать джелли, если они уже собрали необходимое количество
- Доты всегда возвращаются домой
Собственно, это все новые правила. Давайте посмотрим, что случится.
Начало симуляции
Неловкой становится ситуация, при которой первый Дот является одиночкой. Зато мы точно знаем, что он будет жить вечно. Жаль только, что в одиночестве.
Давайте перезапустим симуляцию.
Отлично, первый Дот теперь является родителем. Давайте оставим эту симуляцию на некоторое время, а вы пока можете попробовать предположить, что случится в этом мире. (Зеленым будут отмечены родители, красным - одиночки)
Население все еще держится на стабильной отметке - 10 Дотов. Но у меня к вам возник вопрос. Как вы думаете, какой вид имеет превосходство? Если вы посчитали, что красный (одиночки), то вы абсолютно правы, и это легко доказать.
Зеленые находятся на грани тотального пропадания без вести. Почему? Это легко увидеть на графике, если посмотреть на 47 день симуляции. На графике четко видно, что одиночки совсем исчезли из этого мира, однако в силу того, что родители склонны к созданию новых Дотов, а каждый новый Дот с 50% шансом станет одиночкой, то одиночки снова возвращаются. Однако если бы на месте родителей оказались одиночки, и ни одного родителя больше не осталось, родители бы больше никогда не появились в этом мире. Разве что после перезапуска симуляции.
А что дальше?
А дальше мы будем постепенно приближать условия к настоящим. В следующих статьях мы узнаем, какие Доты будут более приспособленные к среде: быстрые или зоркие, огромные или крошечные, хищники или травоядные, или вовсе падальщики. Экспериментальным путем выясним, какие Доты имеют меньший шанс пропасть без вести - щедрые или жадные, одинокие или те, что предпочитают собираться в группы. Все это будет в дальнейших статьях. Обязательно подпишитесь, чтобы не пропустить. Дальше будет только интереснее.