Целью было сфотографировать полевого луня, его постоянные охотничьи угодья располагались на поле за дорогой и я пытался там его подкараулить в разное время дня чтобы сделать снимок с близкого расстояния. У меня было два прекрасных шанса сделать такой снимок, но в первом случае у меня не оказалось с собой телеобъектива, а во втором я не был готов, когда он взлетел в десяти метрах от меня, поднятый моим приближением. В остальное время он плавно кружил в отдалении и внезапно исчезал из вида. Место его посадки мне ни когда не удавалось засечь.
В этот раз я пришёл к вечеру в надежде, что он решит подкрепиться на ночь. Полеты под дневным палящим солнцем мало кого радуют, только луговой чекан может в это время торчать на солнцепеке и издавать свои позывные.
Просидел в тени под деревом часа полтора, солнце уже клонится к закату, над полем ни кого. Не помогла добровольная поддержка собаководов, которые пошли прочесывать предполагаемое место посадки луня. Он появился из ни откуда метрах в 300 от меня, когда солнце было почти над лесом. Плавно скользил над травой, закладывая виражи, но не приближался. Я решил подобраться поближе, прятаться бесполезно, он давно уже меня засёк, по этому я просто топал через поле со штативом на плече и старался не упустить его из виду. Он продолжал летать над той же частью поля, но к нему присоединилась другая птица. Рядом метался, казалось стриж переросток. Скорость раза в два выше чем у луня, форма крыльев как у стрижа, более активная манера полёта. Если лунь больше парит буквально в полуметре от травы и взмахивает крыльями только чтобы подняться, сделать вираж и снова плавно скользить над травой. То эта птица чередовала энергичные взмахи крыльев и парение с постоянными виражами и все это на высокой скорости. Со стороны как холерик и флегматик на охоте: одного непрерывно колбасит, другой флегматичен и нетороплив. Хотя, если наблюдать только за лунем в отдельности, то его полёт медленным ни как не назовёшь. Вторая птица оказалась соколом, точнее сокол чеглОк. По описанию в интернете птица с достаточно мерзким характером - что то вроде ужаленного в жопу агрессивного холерика, эдакий фокстерьер среди птиц. Ни с кем из соседей не уживается, отжимает гнезда у воронов, ворон, галок и т.д. Дерётся со всеми подряд не смотря на разницу в размерах, для хищной птицы он весьма мелок - что-то среднее между голубем и не крупной вороной, но зато задирист и отчаянно храбр. Защищая гнездо, может и человеку в лоб дать. Короче странно, что он не устроил потасовку. Но смотреть было интересно. Работали они на разных уровнях: лунь не спеша низко над травой, сокол на 3-4 метра выше. Сказывается разное пищевое предпочтение: лунь - грызуны и насекомые, чеглок - птицы и насекомые. Оба убийцы, падалью не питаются. Лунь, похоже, опытный охотник. Дольше 20-30 минут он над полем не летал. Ловил добычу и пропадал на 2-3 часа, потом снова появлялся. Сейчас он тоже быстро исчез, стоило мне отвлечься на сокола. Зато чеглок был занят погонями за невидимой мне добычей и продолжал носиться в зоне досягаемости моего объектива. Я, как стрелок зенитки, пытаясь поймать его в квадрат фокусировки, крутился вокруг штатива, стараясь не споткнуться о его ноги. Задача весьма непростая, учитывая размеры и скорость цели навести фокус было очень трудно. Количество брака процентов 95, но пару-тройку удачных кадров все же получилось сделать.