Найти тему
Артур Соколов

Герои (Heroes of might & magic). Часть седьмая. Мини-обзор.

Оглавление

Компьютерная пошаговая стратегия в стиле фэнтези, седьмая часть в серии «Героев Меча и Магии». Действие игры разворачивается во временном промежутке между Heroes VI и Heroes V, спустя десять лет после убийства императрицы Мив. Сюжет повествует нам историю непростого выбора герцога Ивана из рода Грифона, претендующего на престол после крушения Империи Сокола. Не зная, какое решение принять — оставить борьбу за власть или продолжить войну, — Иван собирает Теневой Совет, в который входят представители разных фракций. В шести кампаниях каждый из советников поведает Ивану историю из прошлого о легендарном герое своего народа, чтобы Иван мог извлечь важные уроки, прежде чем принимать окончательное решение. В седьмой кампании главным персонажем является сам Иван.

Heroes of Might & Magic — культовая серия, тут двух мнений быть не может. Она пережила множество итераций разной степени качества и в какой-то момент почти умерла. Но ее заботливо подобрала Ubisoft и, немного выходив, взялась за новые эксперименты над истощенными «Героями». Пятая часть была хорошей, она показала, что знакомая механика способна работать в трех измерениях, а вот «Герои 6» уже не оправдали надежд и на деле оказались плохой калькой. Седьмая часть балансирует где-то между этими двумя состояниями.

Разработчики из Limbic не раз напирали на то, что они очень трепетно относятся к классическим играм серии и трудятся не покладая рук, чтобы создать духовного наследника эталонной третьей части, которую они безмерно ценят. Вышло у них так себе.

Механика

За основу взята слегка модифицированная боевая система из пятой части. Теперь персонажи не просто тычут друг в друга оружием, важную роль стало играть направление удара. Например, атака в лоб менее эффективна, чем удар с фланга или тыла. Данное нововведение вносит дополнительный тактические возможности, заставляет тщательно расставлять отряды по клеткам перед началом боя и позволяет выигрывать битвы даже малыми силами. Правда, это работает только в том случае если вы грамотно распорядитесь юнитами и будете активно пользоваться препятствиями, расставленными на поле боя, чтобы обходить врагов.

А для совсем ленивых есть автобой: подходишь в существу на карте, жмешь «Быстрый бой», и если шанс победы выше 50-60%, моментально получаешь награду.

Осада замков не претерпела изменений, тут все по старинке. «Катапульты» (у каждой фракции это какое-то огромное существо) издалека рушат стены, а основные войска кучкуются у ворот в ожидании отрядов врага. По крайней мере, не испортили, что уже хорошо.

А вот с поведением камеры в Limbic что-то намудрили. Угол, под которым она висит, выбран крайне неудачно: поле зрения постоянно заграждает какой-нибудь холм, дерево или строение. Чтобы нормально видеть карту надо постоянно крутить камеру, что очень сильно раздражает.

Фракции, герои

На выбор доступен стандартный набор фракций: Альянс света — паладины и священники, Лига теней — темные эльфы убийцы, Академия — маги, Некрополис — нежить и всякие упыри, Непокорные племена — орки, и Лесной союз — эльфы. По сравнению с предыдущими частями немного изменили наборы существ и подкрутили умения героев, но основные тактики остались неизменными: некроманты собирают армии дешевых существ за счет воскрешения мертвых, орки полагаются на немногочисленных, но очень сильных легендарных существ, темные эльфы травят отряды противника ядом и так далее, как и много раз до этого.

О сюжете «Героев» говорить как-то не принято, потому что зачастую он укладывается в несколько абзацев и представляет собой пример мягкообложечного фэнтези. Седьмая часть в этом плане не стала отходить от канонов. Единственное что немного выбивается из общей канвы, это наличие огромного количества персонажей со славянскими именами. То граф Иван что-то скажет, то наставница Анастасия свою историю расскажет, а то и вовсе рыцарь Валерий на фоне промелькнет. Может это какие-то мои девиации, но меня подобные вещи выдергивают из атмосферы игры, все таки в фэнтези должны быть пафосные и непривычные имена, как у Толкина, например.

Кстати, в сюжете присутствует Джинн-лесбиянка.

-2

Визуальный стиль

В серии Heroes of Might & Magic уже случались казусы, когда новая часть игры выглядела хуже предыдущей (имеется в виду Heroes of Might & Magic IV). В этот раз снова произошло что-то подобное. «Меч и Магия: Герои 7» в целом выглядит неплохо, но ей не хватает лоска, который был в третьей и пятой частях. Но с графическим несовершенством еще можно смириться, а вот терпеть отвратительные экраны городов никак не получается. По сути это обычные скетчи, из которых в будущем планировали сделать красивые трехмерные города, но в какой-то момент бросили эту идею. Выглядят они как в дешевой браузерной игре, что никак не идет «Героям». Казалось бы, глупая придирка, но замки — это важная часть «Героев». И очень странно, что сделана она на отвяжись.

-3

Вместо итога  

На стадии трейлеров и анонсов я был воодушевлен обещаниями разработчиков и надеялся увидеть достойное продолжение серии, но, запустив финальную игру, получил порцию сурового реализма прямо в лицо. «Меч и Магия: Герои 7» — ничем кардинально не отличается от проходной шестой части и явно уступает пятой, и уж тем более классической Heroes of Might & Magic 3. Брать ее прям вот сейчас не имеет никакого смыла. Если вы поклонник серии, лучше подождите полного издания со всеми дополнениями, может к тому времени поправят главные косяки. А пока лучше сыграйте в любимую классическую часть серии или в «King’s Bounty: Легенда о Рыцаре». Так хоть спокойней будете.