Зачем нужны изменения внутри компании.
Представьте, что у вас есть автомобиль. Пусть это будет красное Феррари. Двигатель создает усилие, крутящий момент, трансмиссия передает это усилие на колеса и автомобиль приходит в движение.
Давайте сделаем допущение. Двигатель - это текущие эксплуатируемые ресурсы (конкурентное преимущество) компании, движение автомобиля - это выручка компании, а трансмиссия... это то самое важное звено, которое связывает эти две детали.
Если поменять двигатель на более мощный, а трансмиссию оставить прежней, то трансмиссия не справится с возросшим крутящим моментом и будет сломана. Теперь становится понятно, что трансмиссия это внутренние изменения компании. Это то, что обеспечивает правильную, надежную связь между ресурсами (двигатель) и возможностями (движение автомобиля).
Эта метафора нам показывает, что не возможно добиваться высоких результатов без правильных изменений внутри компании. Бизнес-среда постоянно меняется, возникают новые возможности, и для того, чтобы ими пользоваться нужно быть готовым к этому.
Кто осуществляет изменения?
Осуществить изменения внутри компании на всех уровнях могут только люди внутри компании. Изменения не возможно навязать. Навязанные изменения, как правило, быстро сходят на нет. Компания должна чувствовать, что они нужны. Только так это работает.
У кого учиться и как вдохновиться на изменения?
Видение будущего компании основано на желаниях прийти в нужную точку в определенный момент времени. А вот как туда попасть это уже вопрос инструментов и механизмов. Одним из хороших инструментов, помогающим достигать целей, является изучение опыта. Опыта тех, кто уже добился высоких результатов и готов поделиться информацией, как он это сделал.
Письма Безоса. 14 принципов роста бизнеса от Amazon. Совершенно потрясающая книга, наполненная полезными материалами. Такие книги вдохновляют. Автор книги Стив Андрерсон на протяжении долгого времени изучал и анализировал ежегодные письма Джеффа Безоса (основатель и глава компании Amazon) акционерам компании и вывел из них 14 принципов, которыми Джефф Безос руководствуется при управлении компании.
Конечно никто не утверждает, что эти принципы являются механизмом для 100% достижения результата. Здесь слишком много факторов. Но в любом случае, можно говорить о том, что часть принципов можно смело пытаться использовать. Ведь перед глазами есть яркий пример компании Amazon, которая достигла очень высоких результатов и судя по всему не собирается на этом останавливаться.
14 Принципов.
1. Поощрять "успешные провалы". Измените отношение к неудачам. Если компания не ошибается, то она не растет. Бояться провалов, значит стоять на месте.
2. Ставить на смелые идеи. Побудите вашу команду смелее тестировать новые идеи.
3. Стимулировать динамические изобретения и инновации. Быть открытым к инновациям и изобретениям. Давать возможность команде придумывать что-то новое. 4. Одержимо фокусироваться на клиентах. Двигаться от клиента к бизнесу, стараться завоевать и сохранить доверие клиентов.
5. Мыслить в долгосрочной перспективе. Ставьте долгосрочные финансовые и стратегические цели.
6. Изучите маховик своего бизнеса. Что находится в центре вашего бизнеса?
7. Поддерживайте высокую скорость принятия решений. Скорость имеет большое значение в бизнесе. Цените умение расчетливо рисковать.
8. Упрощайте сложность. Удаляйте барьеры для входа новых клиентов, чтобы им было легче начать бизнес с вашей компанией.
9. Ускоряйтесь с помощью технологий. Внедряйте новые технологии, чтобы часть вашего бизнеса устарела.
10. Прививайте менталитет собственника. Ваши сотрудники должны действовать в интересах компании и мыслить в долгосрочной перспективе. Предлагайте своей команде вознаграждение – например, через участие в прибыли или росте компании.
11. Сохраняйте свою культуру. Создайте корпоративную культуру.
12. Устанавливайте высокие стандарты. Определите ответственного за "контроль качества" в вашей компании. Нанимайте таланты и создавайте механизм для их развития.
13. Измеряйте то, что важно. Скептически относитесь к метрикам. Доверяйте интуиции.
14. Всегда оставайтесь компанией первого дня. Защищайте себя от Дня 2