Найти тему

SMM. Какую социальную сеть выбрать для рекламы своего бизнеса?

Когда начинаешь задумываться о рекламе в социальных сетях, первый вопрос, который возникает, - где же рекламироваться? Зачастую люди начинают выкидывать баснословные рекламные бюджеты во все социальные сети и очень часто безрезультатно.

Давайте попробуем разобраться.

Для начала вот вам статистика социальных сетей по охвату в России за 2019 год, она наглядно покажет нам текущую ситуацию (В 2020 году особенно ничего не поменялось).

Вопреки различным мнениям, Вконтакте как была, так и остается самой крупной и посещаемой социальной сетью в России, а Facebook до сих пор находится на 4 месте. Все остальные социальные сети, находящиеся ниже Facebook, рассматривать не будем, так как посещаемость данных сетей слишком низкая. Скажу только, что TikTok - это набирающая обороты платформа будущего, и если для вас актуальны товары для подростков или вы хотите быть в тренде через 5 лет для молодежи, то TikTok стоит осваивать уже сейчас.

Статистика статистикой, а для конкретного товара или услуги нужна своя целевая аудитория (ЦА). И вот тут мы уже выбираем не по количеству людей вообще, а по количеству конкретной ЦА в сети. Разберем каждую социальную сеть по отдельности с ее плюсами и минусами.

__________________________________________________________________________________________

Вконтакте

Плюсы:

  • Самая большая социальная сеть в России. В ней есть большинство людей, как молодежи, так и людей в возрасте.
  • Очень удобный и понятный рекламный кабинет.
  • Возможность платить за переходы, а не только за просмотры.
  • Вконтакте активно борется за оригинальный контент, поэтому если вы будете вести сообщество своего бизнеса с оригинальным контентом (картинки важны так же, как и текст!), то вконтактовская система Прометей сама начнет продвигать вас. Подробнее об этой системе можно прочесть тут: https://vk.com/@authors-prometheus

Минусы:

  • Не подходит почти для всех бизнесов B2B (товар или услуга бизнесу).
  • Если вы нацеливаетесь рекламировать за пределами России, Вконтакте вам не подойдет.
  • Если у вас много визуального контента и коротких видеороликов, Инстаграм с реализацией вашей рекламы справится лучше.
  • Сложно искать бизнес-аудиторию.
  • Для грамотной подборки ЦА придется пользоваться сторонними сервисами типа TargetHunt, а значит отдельно оплачивать сторонний сервис.

Кому подойдет:

Подходит почти для любого бизнеса B2C (товар или услуга физ.лицу).

_______________________________________________________________________________________

Instagram

Плюсы:

  • Идеальная реклама товаров и услуг, связанных с визуальным контентом.
  • Идеально для тех, у кого есть что показать. Например, бьюти сфера с красивыми стрижками, невероятно красивым маникюром и т.д.

Минусы:

  • Придется затрачивать время и деньги на создание качественного контента. Важно, чтобы контент был современным и красивым. Съемки коротких роликов, хорошие фотографии - все это почти всегда стоит отдельных денег.

Кому подойдет:

Одежда, общепит, спорт, путешествия, любые аксессуары для женщин, бьюти сфера, медицинская сфера, косметология, фотографы, дизайнеры, флористы, онлайн-ниши, связанные с развитием себя, образование, инфобизнес, коучинг, консалтинг, вечеринки, шоу, детские товары, B2B (некоторые направления).

__________________________________________________________________________________________

Одноклассники

Плюсы:

  • Идеальная площадка, если ваш бизнес рассчитан на аудиторию женщин 40+ лет и, как следствие, для матерей с детьми-подростками.
  • Одноклассники - первая популярная сеть, и там до сих пор идет большая активность.

Минусы:

  • Молодежи практически нет в Одноклассниках.

Кому подойдет:

Товары для женщин 40+ лет, товары для детей и подростков, мероприятия, реклама игр и приложений формата "фермы", бардовская музыка, сфера развлечений: театры, кино, путешествия и многое другое.

_________________________________________________________________________________________

Facebook

Плюсы:

  • Самая большая всемирная сеть.
  • Самые продвинутые люди России сидят на Facebook, бизнес-аудитория сидит на Facebook, а также люди, общающиеся на разных языках, из разных стран.
  • Можно настраивать рекламу по геолокации, в отличие от Вконтакте.

Минусы:

  • Реклама в целом работает плохо (отдельные случаи хороших продвижений не рассматриваю), только если вы не рекламируете какой-то профильный товар или услугу для конкретных сообществ. Но тут скорее реклама в этих сообществах даст больше толку. Например, у вас оборудование для ресторанов, находим все сообщества, посвященные рестораторам, и размещаемся там.

Кому подойдет:

B2B (многие направления), если ваша целевая аудитория связана с бизнесом или политикой, если нужно рекламироваться не только в России, аксессуары для людей при деньгах, недвижимость, тренинги, топовые события, путешествия и др.

_______________________________________________________________________________________

Что еще важно сказать. Реклама в социальных сетях это далеко не всегда быстрые продажи (бывают и быстрые), зачастую вы тратите много усилий для того, чтобы клиент захотел купить услугу. Например если вы торгуете таунхаусами, то скорее всего социальные сети вам будут служить местом, где можно дособрать теплую аудиторию, которая будет по полгода смотреть красивые фотографии домов, и может кто-то в итоге и решится на покупку.

Поэтому прежде, чем вообще начать вести активную деятельность в SMM вам стоит заложить рекламный бюджет на них, тот который не ударит сильно по вашему бизнесу.

Если такой формат коротких статей об SMM вам интересен, подписывайтесь на мой блог, а также для консультаций и по настройке рекламы жду вас в сообществе Вконтакте https://vk.com/klepa_smm