Найти тему

Фичи разные нужны. Фичи разные важны.

Оглавление

Фичи разные нужны. Фичи разные важны.

Предисловие

Эта статья написана для начинающих продакт - менеджеров. Зачем? Чтобы разобраться в том, без чего любой продукт не будет выделяться. В ней вы узнаете о быстрых и медленных способах приоритизации, в каких ситуациях удалять фичи и что такое фича. Моя точка зрения авторская ,основана на изучение множества статей и прочтении книг.

Фича - очень короткое и простое слово, от английского feature - черта. «Употребляется также по отношению к компьютерным программам». (Словарь современной лексики, жаргона и сленга.)

Другими словами, фича - какая-то особенность продукта, которая выделяет его. Без неё продукт функционирует, но не отличается от других.

Выделяют киллер-фичу, которая имеет потенциал сделать продукт лидером сегмента или рынка за счёт своей уникальности.

Почему нужно приоритизировать фичи?

Чтобы выделить нужные и не тратить время команды на то, что не работает. Чтобы продукт выделялся тем, что соответствует ему. Лучше сосредоточиться на нескольких ключевых фичах, чем сразу пытаться внедрить все.

Почему нужно удалять фичи?

Можно придумать много фич для продукта. Но многие из них не приживаются в продукте или не нашли своего места в нём. В таких случаях фичи нужно удалять. Случается, что старые фичи перестают соответствовать продукту. Если фичи нельзя обновить, их нужно удалить. Если фича не работает, её нужно удалить. Самый резонансный пример удаления фич взял на себя Instagram, удалив раздел, в котором было видно кто из ваших подписок на кого подписался и кого лайкнул.

Фото взято из статьи https://gadgetpage.ru/instrukcii/5918-kak-posmotret-lajki-ljubogo-cheloveka-v-instagram.html

А также Instagram удаляет подсчёт лайков и комментариев.

Стоит упомянуть о рисках при удалении фичи. Главное правило: оценить и минимизировать.

Какие риски возможны?

1.Для части пользователей удаленная фича окажется критичным, поэтому стоит понимать, что часть пользователей уйдет.

2.Обнаружив пропажу, вам начнут писать, звонить. Просто будьте готовы, подготовив команду поддержки клиентов.

3.Не навреди. Стоит подумать о том, кто является пользователем вашего продукта. Оценить их реакцию на изменения.

Как приоритизировать фичи?

Существует множество способов оценки быстрых и медленных.

Среди быстрых способов, я выделила для себя метод Poker Planing:

Для начала стоит поставить цель и задачу, которой должна отвечать фича.

Затем начинаем сбор фич или берём уже существующий список из бэклога (бэклог- это журнал оставшейся работы, которую необходимо выполнить команде).

Оцениваем фичи по двум метрикам: польза и трудозатраты. Даём каждой из фич среднюю оценку по двум метрикам. Считаем соотношение средних и смотрим на получившиеся цифры.

Минус Planning Poker — это ресурсоемкая операция, так как нужно собирать всю команду и читать бэклог.

Среди медленных способов оценки фич я выделила одну из техник скоринга.

Техники скоринга

Помогают с определением приоритетов задач в бэклоге в условиях неопредленности — когда вы только планируете и оцениваете эффект от внедрения той или иной функции.

Одна из самых популярных техник - RICE,

Рассчитывается по формуле:

RICE = (Reach x Impact x Confidence)/Effort

  • Reach — охват: сколько пользователей у нас от этой фичи получат хоть какое-то удовлетворение, либо заметят эту фичу, либо будут ей пользоваться. Можно измерять количественно: например, 500 миллионов пользователей ощутят на себе эту функцию. Можно измерять в процентном отношении — например, 30% пользователей будет использовать эту фичу.
  • Impact — влияние: насколько эта функция на самом деле нам нужна, насколько она нам поможет, насколько функция крутая.
  • Confidence — уверенность: аналогично с ICE Scoring, уверенность в наших оценках и прогнозе влияния.
  • Effort — трудоемкость.

Именно для бэклогов лучше остальных подходит RICE Scoring, чтобы оценить, какие задачи куда пойдут.

Существует другие способы приоритизации:

  • Story Mapping
  • Value & Effort (или Lean Prioritization) для идей
  • ICE Score;
  • Kano;
  • WSJF;
  • MoSCoW.

В заключении хочется сказать о том, что даст вам приоритизация фич. Она избавит вас от оценки, основанной на вашей интуиции и интуиции руководства.Даст понимание почему команда работает именно над этими фичами. Вы освободили свою голову от ненужных идей.