Найти в Дзене

Немногие из вас знают, что это за автомобиль.

Возможно, кто-то поторопится и скажет: "Да это ж Волга". И лишь те, кто увлекаются автомобилями и их историей знает, что на заглавном фото изображен Ford Falcon первого поколения. Многие считают, что именно с этой машины срисована знаменитая ГАЗ 24 Волга, но давайте вместе разберемся, так ли это. Предлагаю вам сравнить эти два автомобиля, и разобраться, действительно ли они так похожи, или все же отличий у них больше. Итак, начнем с габаритных размеров. Длина советского автомобиля составляет 4735мм, ее ширина 1800мм, в то время как американский авто в первом поколении был на 10см с небольшим короче, а ширина его была практически как у Волги. Но при этом Фалькон позиционировался у себя на Родине как компактный и экономичный седан, и по сравнению с большинством автомобилей того времени таким и являлся. Волга, наоборот, была крупнее и прожорливее большинства советских авто, таких как Москвич или Жигули. Форд Фалькон первого поколения, с которым сравнивают ГАЗ 24, выпускался с 1960 по 19

Возможно, кто-то поторопится и скажет: "Да это ж Волга". И лишь те, кто увлекаются автомобилями и их историей знает, что на заглавном фото изображен Ford Falcon первого поколения. Многие считают, что именно с этой машины срисована знаменитая ГАЗ 24 Волга, но давайте вместе разберемся, так ли это.

Предлагаю вам сравнить эти два автомобиля, и разобраться, действительно ли они так похожи, или все же отличий у них больше.

Универсал Ford Falcon 1962 года.
Универсал Ford Falcon 1962 года.

Итак, начнем с габаритных размеров. Длина советского автомобиля составляет 4735мм, ее ширина 1800мм, в то время как американский авто в первом поколении был на 10см с небольшим короче, а ширина его была практически как у Волги. Но при этом Фалькон позиционировался у себя на Родине как компактный и экономичный седан, и по сравнению с большинством автомобилей того времени таким и являлся. Волга, наоборот, была крупнее и прожорливее большинства советских авто, таких как Москвич или Жигули.

Форд Фалькон первого поколения, с которым сравнивают ГАЗ 24, выпускался с 1960 по 1963 год, пережив за такой короткий срок еще несколько модернизаций. А в 1963 году уже вышло в свет новое поколение этой модели. Так же в 1964 году появился знаменитый Форд Мустанг первого поколения, который был создан на основе именно этой скромной модели. Но это уже другая история, как говорится. Двадцатьчетверка же появилась на шесть лет позже, в 1966 году. Она продержалась на конвейере целых 20 лет, практически в неизменном виде (не считая пары небольших модернизаций). Но и после этого, немного доработав ее, выпускали модель 2410. А в целом конструкция авто жила до конца нулевых, пока не сняли с производства модель 31105, в основе которой лежала все та же ГАЗ 24.

Ford Falcon
Ford Falcon

Если сравнивать техническую часть машин, то тут они примерно схожи по характеристикам, но не по конструкции. На Фалькон первого поколения ставились моторы 2,4 л мощностью около 90л.с. На Волге был мотор аналогичного объема и схожей мощности, но отличались они тем, что Форд был шестицилиндровым, а ГАЗ - четырех. В паре с двигателем у американского авто трудилась 3-ступ. механическая кпп, а альтернативой ей был автомат, также трехступенчатый. У волге была только механика, но зато с четырьмя передачами. Чуть позже Фалькон модернизировали и стали оснащать мотором 2,8л.

ГАЗ 24 Волга
ГАЗ 24 Волга

По подвеске автомобили схожи тем что сзади она у обоих рессорного типа, а вот спереди Форд имел независимую пружинную подвеску, а у Волги она на шкворнях. Тормоза и там и там барабанные по кругу, но отличаются размером 11" против 9" в пользу советской машины.

Универсал ГАЗ 24-02
Универсал ГАЗ 24-02

Если сравнивать количество типов кузовов, в которых продавались эти модели, то тут безоговорочно побеждает Фалькон. Считайте сами: двухдверные седан, универсал, хардтоп и кабриолет; четырехдверные седан и универсал; а также пикап Ranchero и микроавтобус Falcon Van. На ГАЗе же в массовом производстве скромно обошлись седаном и универсалом 24-02.

Двухдверный Ford Falcon.
Двухдверный Ford Falcon.

Вообще, если приглядеться к фото автомобилей, то видно что отличий между ними во внешности гораздо больше, чем сходств. Да и более-менее схожа Волга была лишь с одной из модификаций Фалькона 1962 года дизайном решетки радиатора. Но и тут, если присмотреться, видно что решетка не скопирована, а лишь издали похожа, рисунок у нее отличается. Позже решетки подобного дизайна ставили на Jeep Wagoneer. Все сходства этих машин можно объяснить модой тех лет, ни о каком копировании, я считаю, речь не идет.

Подобный дизайн на Jeep Wagoneer 1967г.
Подобный дизайн на Jeep Wagoneer 1967г.

На этом все. Подписывайтесь на мой канал "Познай авто" в Дзене, если хотели увидеть подобные сравнения других автомобилей.