Мы с вами немного говорили про альбом The Doors “Waiting For The Sun” – было это 17 января 2019 года, - когда эта удивительная пластинка праздновала своё 50-летие.
Песня «Hello, I Love You», открывающая альбом, наверное, больше, чем любая другая песня The Doors, высвечивает уверенную силу Джима Моррисона (Jim Morrison): у этой песни налицо ярко выраженный хитовый потенциал – чувствуется, что её создавали специально для того, чтобы она проникла в плей-листы всех радиостанций. Да и определённый «оптический фокус» на фронтмене делает её интересной для более подробного и пристального изучения.
Предлагаю вам послушать изолированный вокал в ней – он и в оригинале явно вынесен вперед и в центр, как будто находится в перекрестье прожекторов. И ещё – в таком виде гораздо лучше слышно интересно сделанное двухголосье, которое местами переходит в пронзительный унисон.
Написанная самим Моррисоном (в авторах при этом значатся все члены группы), эта песня считается - в определённой степени, - скандальной: дело в том, что сразу после её успеха, главный автор британской группы The Kinks Рэй Дэвис (Ray Davies) предъявил претензии The Doors в плагиате.
По мнению Дэвиса, Моррисон и музыканты The Doors позаимствовали центральный рифф песни у одного из главных хитов The Kinks того времени – песни «All Day And All Of The Night».
Музыканты The Doors эти обвинения упорно отрицали – интересно то, что даже спустя десятилетия в примечаниях к выходу The Doors Box Set гитарист группы Робби Кригер (Robbie Krieger) отвергал обвинения в том, что музыкальная структура песни была украдена у The Kinks. Вместо этого Кригер настойчиво уверял, что общее звучание песни на самом деле было инспирировано другой британской группой: речь идёт о Cream и песне «Sunshine of Your Love».
Но Рэй Дэвис до сих пор при каждом возможном случае продолжает утверждать, что песня The Doors основана на его хите, и, похоже, он не собирается останавливаться со своими обвинениями.
Так, в интервью английскому музыкальному журналу Mojo 2012 года Рэй Дэвис сказал: «Самое смешное было, когда мой издатель (music publisher) пришел ко мне во время нашего концертного тура и сказал, что The Doors использовали рифф из нашей песни «All Day and All of the Night» в своей песне «Hello, I Love You». Я тогда сказал: "Ну, не судиться же с ними! А мы не можем просто заставить их признаться в этом?" На что мой издатель ответил: «Если признаются, то мы просто обязаны будем с ними судиться!»
Судя по всему, никаких официальных судебных претензий The Kinks предъявлять не стали – и, наверное, правильно сделали: ведь если и есть какая-то похожесть в этих двух песнях, так это постоянное чередовании аккордов со сдвигом на тон, такого рода фактура уж точно Рэю Дэвису не принадлежит.
Удивительный вязкий драйв песни «Hello I Love You» работает и сегодня – она очень часто звучит на радиостанциях самого разного формата, при этом не теряя силы даже при противопоставлении с каким-нибудь записанным сегодня – со всеми современными техническими возможностями, - материалом. Звучит, конечно же, в полноценном варианте.
А я каждый раз, как слышу её, вспоминаю те далёкие времена, когда я услышал её в первый раз – давненько это было…
P.S. От вас приходил вопрос – не перешел ли я с МАЯКа на СЕРЕБРЯНЫЙ ДОЖДЬ. Ответ простой – нет не перешёл, просто МАЯК любезно разрешил мне принять участие в марафоне на СЕРЕБРЯНОМ ДОЖДЕ, который состоится 4 июля – в день 25-летия радиостанции. Я буду в эфире с 14:00 до 15:00.
А эфиры программы СВМ на МАЯКе по-прежнему по пятницам с 17:00 до 20:00.